Авиакатастрофы, связанные с городом на неве. Забытая авиакатастрофа - Карта СПб — ЖЖ Катастрофа ил 18 под ленинградом 1974

|
Перейти к: навигация, поиск

Катастрофа под Ленинградом

Мемориальное кладбище у места катастрофы
Общие сведения
Дата
Характер

F-NI (пожар на борту)

Причина

Разрушение и возгорание двигателя № 4

Место

близ аэропорта Пулково, Ленинградская область (РСФСР, СССР)

Координаты

59°47′55″ с. ш. 30°20′29″ в. д. / 59.79861° с. ш. 30.34139° в. д. / 59.79861; 30.34139 (G) (O)Координаты: 59°47′55″ с. ш. 30°20′29″ в. д. / 59.79861° с. ш. 30.34139° в. д. / 59.79861; 30.34139 (G) (O)

Воздушное судно

Ил-18 компании Аэрофлот

Модель
Авиакомпания

Аэрофлот (Ленинградское УГА, 1-ый Ленинградский ОАО)

Пункт вылета

Пулково, Ленинград (РСФСР)

Остановки в пути

Запорожье (УССР)

Пункт назначения

Пашковский, Краснодар (РСФСР)

Бортовой номер
Дата выпуска
Пассажиры
Экипаж
Погибшие
Изображения на Викискладе
Не следует путать с Катастрофа Ил-18 под Ленинградом (1970).

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом - авиационная катастрофа самолёта Ил-18В из Ленинградского авиаотряда (Аэрофлот), произошедшая в субботу 27 апреля 1974 года в районе Ленинграда. Авиалайнер со 109 людьми на борту выполнял пассажирский рейс из Ленинграда в Запорожье, но сразу после вылета из аэропорта Пулково экипаж доложил о пожаре двигателя, в связи с чем они возвращаются в аэропорт. Однако при заходе на посадку пожар усилился, после чего машина потеряла управление и упала на поле, при этом все на борту погибли. Это крупнейшая авиакатастрофа в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

  • 1 Самолёт
  • 2 Экипаж
  • 3 Катастрофа
  • 4 Причины
    • 4.1 Выводы
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Самолёт

Рейс выполнялся самолётом Ил-18В с бортовым номером CCCP-75559 (заводской - 184007703, серийный - 077-03). По некоторым данным он был выпущен заводом «Знамя Труда» (Москва) 15 октября 1964 года, а пассажировместимость его салона составляла 110 мест. Эксплуатация машины началась 24 октября, причём, по одним данным, сразу в Министерстве гражданской авиации СССР. По другим данным, авиалайнер поначалу относился к Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации.

К 10 марта 1967 года (встречаются данные, что 20 декабря 1968 года) самолёт передали Министерству гражданской авиации СССР, которое направило его в Ленинградское управление гражданской авиации. Там борт 75559 эксплуатировался в 67-м лётном отряде в составе 1-го Ленинградского объединенного авиаотряда (базировался в аэропорту Шоссейная (Пулково)). Его общая наработка составляла 18 358 часов налёта и 7501 цикл (посадку), а на момент катастрофы на нём были установлены четыре турбовинтовых двигателя АИ-20К с заводскими номерами С2335306, С2415213, Н2335255 и Н2715078.

Экипаж

Мемориал, посвящённый погибшим членам экипажа

Экипаж был из 67-го лётного отряда (входил в 1-й Ленинградский объединенный авиаотряд) и имел следующий состав:

  • Командир воздушного судна - Данилов Николай Валерьянович. Родился 13 ноября 1927 года (46 лет).
  • Второй пилот - Егоров Евгений Степанович. Родился 15 мая 1928 года (45 лет).
  • Штурман - Локшин Виктор Иосифович. Родился 4 июня 1926 года (47 лет).
  • Бортмеханик - Макаров Александр Николаевич. Родился 8 ноября 1928 года (45 лет).
  • Бортрадист - Павлов Юрий Евгеньевич. Родился 9 мая 1925 года (48 лет).
  • Стюардесса - Мартьянова Галина Николаевна. Родилась 6 октября 1939 года (36 лет)
  • Стюард - Масловский Евгений Петрович. Родился 24 сентября 1944 года (29 лет).

Катастрофа

Самолёт выполнял пассажирский рейс вне расписания (дополнительный) из Ленинграда в Краснодар с промежуточной посадкой в Запорожье. Всего на борт сели 102 пассажира: 98 взрослых и 4 ребёнка. Над Ленинградом в это время стояла хорошая погода: облачность 8 баллов, слабый северо-западный ветер (320° 7 м/с) и видимость 10 километров. По другим данным, небо было ясным, а видимость достигала 20 километров. Взлёт выполнялся с полосы 28 по магнитному курсу 279°. После получения разрешения на взлёт, в 18:00:08 экипаж начал разгон по полосе, а через минуту командир Данилов через бортрадиста доложил о выполнении взлёта. ответ диспетчер дал условия по выходу из зоны аэропорта, на что с борта подтвердили получение информации.

Через две с половиной минуты Ил-18 выполнял первый разворот, когда Данилов неожиданно доложил на землю: Загорелось табло «пожар четвёртого двигателя», опасная вибрация, разворачиваемся. Впереди по курсу и юго-западнее аэропорта Пулково находился военный аэродром Горелово. Авиадиспетчеры аэропорта Пулково связались со своими военными коллегами, после чего предложили экипажу борта 75559 выполнить посадку там. Однако на это был дан отрицательный ответ. Тогда диспетчер передал условия захода на посадку по магнитному курсу 279°, поэтому экипаж продолжил выполнять разворот, но теперь уже для полёта по «коробочке». Спустя 2 минуты 53 секунды с момента взлёта авиалайнер находился в середине второго разворота, а экипаж передал:Четвёртый двигатель во флюгере. Спустя 5 минут 12 секунд после взлёта и в начале третьего разворота с самолёта запросили, чтобы в аэропорту их встречала пожарная машина. Ещё через 43 секунды (5 минут 55 секунд после взлёта) командир экипажа передал тревожное сообщение: Двигатель четвёртый горит. Согласно показаниям очевидцев на земле, пожар двигателя начал наблюдаться ещё между вторым и третьим разворотами при прохождении траверза полосы, при этом шлейф от огня растянулся на две длины фюзеляжа лайнера (около 70 метров).

Небольшая роща у места катастрофы, посаженная родственниками погибших

Экипажу было предложено выполнить посадку на ещё одном военном аэродроме - Пушкине, но командир вновь ответил отказом, заявив, что будет выполнять по схеме заход на посадку в Пулкове, куда к тому моменту прибыли даже пожарные расчёты, вызванные из города. Выполнив четвёртый разворот, самолёт вошёл в глиссаду. Скорость при этом была снижена до установленной, однако это действие оказалось ошибочным, так как снизился и набегающий воздушный поток, тем самым приведя к значительному усилению пожара. Авиалайнер в посадочной конфигурации (шасси выпущены, закрылки установлены на 30°) следовал точно на глиссаде и прошёл ДПРМ на установленных высоте, скорости и курсе, когда усилившийся пожар за 5-7 секунд разрушил механизацию на правой плоскости. До полосы оставалось 2,5 километра, когда с самолёта было передано последнее сообщение: Падаем, конец. Вращаясь вокруг поперечной оси, Ил-18 начал быстро входить в правый крен, при этом опустив нос, а в 18:07:24 в перевёрнутом положении под углом 60° и практически без крена он врезался в поле у железнодорожного полотна и взорвался. Катастрофа произошла у Лужского направления Октябрьской железной дороги (участок между платформами Аэропорт и Александровская) в 2480 метрах от торца полосы и в 242 метрах правее продолжения её оси (59°47′55″ с. ш. 30°20′29″ в. д. / 59.79861° с. ш. 30.34139° в. д. / 59.79861; 30.34139 (G) (O)). Обломки разбросало на площади радиусом 30 метров, а все находящиеся на борту 109 человек погибли (в некоторых источниках указывается число в 118 погибших).

На настоящее время (2014 год) данная катастрофа по числу жертв занимает третье место в истории ленинградской/петербургской авиации (после катастроф Ту-154 под Донецком (170 погибших) и Як-42 под Наровлей (132 погибших)), и, совместно с катастрофой под Адлером, второе место в истории Ил-18 (после катастрофы под Воронежем, 111 погибших). Тринадцатое место среди крупнейших авиакатастроф в России (на 2014 год) и в Советском Союзе. Крупнейшая авиакатастрофа в истории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Впоследствии вблизи места катастрофы (59°47′53″ с. ш. 30°20′27″ в. д. / 59.798222° с. ш. 30.340917° в. д. / 59.798222; 30.340917 (G) (O)) родственниками погибших были посажены несколько деревьев, среди которых разбито небольшое кладбище. память по погибшим членам экипажа на кладбище Памяти жертв 9-го января установлен мемориал.

Причины

Сохранившиеся обломки авиалайнера

В ходе расследования был отмечен профессионализм экипажа, который, сохраняя спокойствие и мужество, действовал в соответствие с РЛЭ. При этом полёт по «коробочке» выполнялся по более короткому маршруту, нежели по схеме, в том числе ширина была снижена с 12 до 4,2 километров, а длина сокращена на 6-8 километров, благодаря чему последний разворот был выполнен в 6 километрах от торца полосы, а не в 12-14 километрах, как по схеме. Сам полёт по «коробочке» выполнялся на высоте 400 метров, вместо указанных в схеме 600 метров. Благодаря таким мерам весь полёт по «коробочке» занял по продолжительности 7 минут 16 секунд, тогда как если бы он выполнялся по схеме, то на это могло потребоваться 12-14 минут, что почти вдвое дольше.

При изучении четвёртой силовой установки (заводской номер Н2715078) было установлено, что в ней отсутствует диск третьей ступени турбины двигателя, а на корпусе турбины в районе расположения данного диска имеются пробоины. Часть диска третьей ступени турбины удалось обнаружить в районе первого разворота после взлёта. Разрушившись, обломки диска пробили корпус турбины, а также разорвали топливно-масляные трубопроводы, в результате чего начался пожар, при этом автоматически сработала первая очередь системы пожаротушения, но вторая очередь не срабатывала. Также по линии полёта авиалайнера до его столкновения с землёй были обнаружены мелкие обгоревшие элементы конструкции двигателя, в том числе гондолы, капота и противопожарной перегородки, а также части правого закрылка. Силовые элементы конструкции самолёта разрушились только при ударе о землю. Проводка системы управления элеронами, трансмиссия правого закрылка и сам этот закрылок были полностью уничтожены; поскольку они находились в зоне пожара, нельзя было определить их фактическое состояние в момент перед столкновением с землёй.

По неофициальным данным, в предпоследнем полёте данного самолёта (из Краснодара) наблюдалась вибрация четвёртого двигателя, но после проведения проверки борт 75559 был допущен к полёту. Выполнивший данный рейс из Краснодара экипаж отказался выполнять на неисправной машине полёт, поэтому был вызван резервный экипаж, командиром которого и был Николай Данилов. Что до самого Данилова, то до рокового полёта (по разным источникам, либо за неделю, либо за месяц) у него уже было срабатывание датчика пожара двигателя после взлёта, в связи с чем экипаж выполнил экстренный заход на посадку без выполнения схемы. Однако в тот раз сработка датчика была ложной, а Данилов получил разнос от начальства за выполнение захода с нарушениями. При этом это был уже второй случай у командира ложного срабатывания датчика пожара, и за то, что оба раза Данилов принимал решение возвращаться в аэропорт вылета, другие пилоты даже иногда называли его трусом, что тот воспринял довольно болезненно.

Выводы

По мнению комиссии, катастрофа произошла из-за пожара четвёртой силовой установки, причиной чего стало разрушение диска третьей ступени турбины двигателя. зоне пожара находился выпущенный на 30° правый закрылок и его подъёмник. Когда эта часть закрылка была уничтожена огнём, то оставшаяся часть закрылка под напором набегающего воздуха убралась. результате на правой стороне крыла, вероятно, возник срыв потока с резким падением подъёмной силы, после чего создавшийся дисбаланс (на левой стороне крыла подъёмная сила оставалась прежней) быстро ввёл самолёт в правый крен и перевернул его, несмотря на попытки экипажа предотвратить это полным отклонением штурвала.

Как показала экспертиза диска третьей ступени турбины, его разрушение имело статический характер и было вызвано постепенно увеличивающейся трещиной, которая в результате снизила прочность конструкции диска ниже допустимого. К тому же сам диск был изготовлен из материала с пониженными механическими свойствами. Однозначно установить, почему разрушился диск, не удалось, так как мнения разделились.

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации пришёл к заключению, что разрушение диска произошло из-за сочетания двух факторов:

  1. Материал диска изначально имел пониженное, по сравнению с нормами ЧМТУ ЦНИИ ЧМ 937-63, сопротивление длительному статическому разрушению при температуре 650° C и давлении 65 кг/мм², пониженную длительную пластичность и был чувствителен к концентрации напряжений;
  2. Диск работал при более высоких температурных режимах по сравнению с расчётно-эксплуатационными.

Центральный институт авиационного моторостроения, Всесоюзный институт авиационных материалов, Лётно-исследовательский институт Министерства авиационной промышленности, а также предприятие п/я Г-4561 в свою очередь пришли к заключению, что диск разрушился из-за перегрева, так как двигатель эксплуатировался при более высоких режимах, нежели это было установлено инструкцией по эксплуатации, а также низкого качества ремонта двигателей на заводе № 412 гражданской авиации (Ростов-на-Дону). Продолжительная работа при более высоких температурах привела в итоге к тому, что механические свойства диска заметно снизились, тем самым длительная прочность его материала, а также общий ресурс двигателя оказались исчерпаны.

См. также

  • Катастрофа Ил-62 в Варшаве (1980) - разрушение диска турбины из-за более высоких режимов работы и низкого качества материала
  • Авиационные происшествия Аэрофлота 1970-х годов

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Катастрофа Ил-18В Ленинградского ОАО в районе а/п Пулково (борт CCCP-75559), 27 апреля 1974 года. (рус.). AirDisaster.ru. Проверено 8 августа 2014. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013.
  2. 1 2 Crash Archives - Leningrad oblast (англ.). B3A Aircraft Accidents Archives. Проверено 8 августа 2014.
  3. 1 2 Leningrad-Pulkovo Airport profile (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 12 марта 2013. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013.
  4. 1 2 Ильюшин Ил-18В CCCP-75559 а/к Аэрофлот - МГА СССР - карточка борта (рус.). russianplanes.net. Проверено 8 августа 2014.
  5. Ilyushin Il-18V, заводской 184007703 / 077-03 (рус.). OneSpotter.com. Проверено 18 октября 2014.
  6. Самолеты, приписанные к аэропорту Пулково (советский период) (рус.). Пассажирский транспорт Ленинградской области. Проверено 18 октября 2014.
  7. Согласно данным на мемориальных плитах
  8. 1 2 3 этот день, 24 апреля (рус.). AVIASAFETY.ru. Проверено 9 августа 2014.
  9. Crash of an Ilyushin II-18 in Leningrad: 118 killed (англ.). B3A Aircraft Accidents Archives. Проверено 8 августа 2014.
  10. Aeroflot, Leningrad Civil Aviation Directorate (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 8 августа 2014.
  11. ASN Aircraft accident Ilyushin 18V CCCP-75559 Leningrad-Pulkovo Airport (LED) (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 8 августа 2014.
  12. Катастрофа Ил-18В Ленинградского ОАО в районе а/п Пулково (рус.). Dream Air (13 марта 2010). Проверено 9 августа 2014.
  13. Валерий Савин. Человеческий фактор (рус.). Новости Казахстана (17 июля 2010). Проверено 9 августа 2014.
  14. Николай Якубович. Глава 13. Самолет для народа // Неизвестный Ильюшин. Триумфы отечественного авиапрома. - М.: Эксмо, Яуза, 2012. - 550 с. - (Война и мы. Авиаконструкторы). - ISBN 978-5-699-59106-0.

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом (1974) Информацию О

42 года назад произошла крупнейшая за всю историю ленинградской авиации катастрофа. 27 апреля 1974 года рядом с Пулково разбился пассажирский самолет ИЛ-18, который летел в Краснодар. Погибли 109 пассажиров и членов экипажа. Авиакатастрофа, произошедшая с самолетом Ил-18 27 апреля 1974 года, навсегда останется одной из самых трагичных страниц в истории отечественной авиации, но далеко не единственной.

Загорелся четвертый двигатель, сразу после возникновения аварийной ситуации экипаж воздушного судна принял решение вернуться в «Пулково ». Не долетая нескольких километров до взлетно-посадочной полосы, самолет рухнул на землю. Погибли 102 пассажира и 7 членов экипажа.

SPB.AIF.RU вспоминает хронику той страшной трагедии и разбирается, почему отказ одного из четырех двигателей привел к таким страшным последствиям.

Дотянуть до полосы

Это был обычный авиарейс из Ленинграда в Краснодар. По пути самолет должен был приземлиться на дозаправку в Запорожье. На борт поднялись 102 пассажира: 98 взрослых и 4 ребенка и 7 членов экипажа. Самолет не был старым, на тот момент ему было около 10 лет. Погода над Ленинградом в этот злополучный день стояла весенняя: легкая облачность и слабый ветер.

Взлет произошел в штатном режиме ровно в 18 часов, но уже через несколько минут на борту начались проблемы. Командир корабля Николай Данилов вскоре после отрыва от взлетно-посадочной полосы доложил диспетчеру о возгорании четвертого двигателя. «Пожар четвертого двигателя, опасная вибрация, разворачиваемся ». Ни денег, ни правды. Родные погибших в авиакатастрофе А321 идут в суд

Авиадиспетчеры предложили для посадки находящийся прямо по курсу военный аэродром в Горелово, но экипаж принял решение сажать самолет в «Пулково ». Аварийный борт стал заходить на посадку по так называемой «коробочке» - с четырьмя разворотами. Время шло на секунды, после второго поворота дым от горящего двигателя стал виден с земли. Экипаж постоянно передавал по рации информацию о том, что у них на борту тяжелейшие неполадки и попросили, чтобы в «Пулково » их встречали пожарные машины.

Примерно через 5 минут после взлета из диспетчерской последовало еще одно предложение - сажать аварийную машину на близком военном аэродроме города Пушкин. Но командир вновь ответил отказом, мотивируя решение тем, что в «Пулково » уже наготове были пожарные расчеты.

«Падаем, конец »

Экипаж горящего ИЛ-18 сумел провести все четыре маневра для посадки в «Пулково ». Однако уже при подлете к взлетно-посадочной полосе им пришлось сбросить скорость. Из-за этого пожар в аварийном двигателе усилился. За несколько секунд механизация правого крыла, такие как закрылки, флапероны, подкрылки, спойлеры, были полностью разрушены. До полосы оставалось всего 2,5 километра, когда с самолета было передано последнее сообщение: «Падаем, конец ».

Родственники погибших посадили памятную рощу на месте падения самолета. Фото: Commons.wikimedia.org

Расследование авиапроисшествия показало, что экипаж корабля показал высочайший профессионализм. В экстремальных условиях летчики сохраняли спокойствие и мужество, действовали по инструкции. Исследование загоревшегося четвертого двигателя показало, что в нем отсутствует диск третьей ступени турбины. Часть этого диска обнаружили в районе первого разворота самолета. Разрушившись, обломки диска пробили корпус турбины, а также разорвали топливно-масляные трубопроводы, в результате чего начался пожар. В довершение к этим бедам, не сработала вторая очередь системы пожаротушения. Комиссия так и не смогла прийти к однозначному выводу, почему разрушился диск третьей ступени турбины… По одной из версий, деталь была изготовлена из некачественных материалов. По другой, диск работал при более высоких температурных режимах, чем положено.

Позже стало известно, что когда Ил-18 летел из Краснодара в Ленинград, летчики отметили вибрацию четвертого двигателя. Когда машина была признана годной к полету, экипаж отказался выходить на рейс, поэтому был вызван резервный экипаж Николая Данилова.

Замолчать трагедию не удалось

В те годы в Советском Союзе не рассказывали о катастрофах. О падении Ил-18 рядом с «Пулково » старательно замалчивали. Но утаить трагедию, свидетелями которой стали тысячи жителей южных пригородов Ленинграда, не удалось. Самолет с огромным дымным шлейфом пролетел над Пушкиным и Колпино. А взрыв был такой силы, что пришлось на долгое время прервать железнодорожное сообщение на ветке Ленинград-Луга.

Командир корабля Николай Данилов до последнего пытался посадить горящую машину. Фото: Commons.wikimedia.org

Через несколько лет на месте падения родственники погибших посадили памятную рощу, среди деревьев видны монументы и таблички с фотографиями погибших. Она и сегодня там, это место легко найти за промышленной зоной, где располагается завод «Кока-Кола ». Под деревьями сложены сохранившиеся обломки фрагментов самолета, установлены таблички с фотографиями, на скамеечках можно посидеть и вспомнить любимых родственников и друзей. Ведь на этом самолете летело много студентов, которые на майские праздники отправились домой в Краснодар. Члены экипажа были похоронены на кладбище 9 января, где есть целая аллея, на которой покоятся летчики и экипажи погибших самолетов.

Другие ленинградские авиакрушения

5 октября 1952 года в небе над Гатчинским районом столкнулись Ил-12 и ТС-62. В результате столкновения погиб 31 человек.

31 декабря 1970 года Ил-18 рухнул на землю через несколько секунд после взлета из «Пулково ». Погибли 6 человек, 26 получили ранения.

7 февраля 1981 года на военном аэродроме Пушкина разбился самолет Ту-104, следующий во Владивосток. Погибли 50 человек. Среди которых было все высшее командование Тихоокеанского флота СССР. После катастрофы из эксплуатации были выведены все самолеты данного типа.

23 мая 1991 года при посадке в Пулково потерпел катастрофу Ту-154. Погибли 15 человек, 38 выжили.

Произошла катастрофа Ил-18, ставшая на тот момент крупнейшей по числу жертв в отечественной авиации.

Ил-18 был первым в СССР пассажирским самолетом, спроектированным «с чистого листа», именно как гражданский самолет.

Первый Ил-18 поднялся в воздух 4 июля 1957 года. В 1958 году была создана модификация Ил-18А со взлетной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест салоном. На них устанавливались запорожские двигатели АИ-20, которые оказались более надежными, чем стоявшие сначала НК-4, ресурс которых составлял всего 50 часов. Ил-18 был очень надежен и легок в управлении, прощал многие ошибки пилотирующему экипажу. Самолет любили пассажиры — в отличие от снискавшего недобрую славу Ту-104.

Тем не менее первые 10 лет эксплуатации лайнера были отмечены рядом тяжелых инцидентов.

В 1959 году из-за отказа двигателя во потерпел аварию Ил-18Б. В 1959 году был потерян самолет, вылетевший из Кабула - он врезался в горы. Летом 1960 года у Ил-18, следовавшего по маршруту Баку — Москва в воздухе разрушилась турбина четвертого двигателя, лишь благодаря случайности это не привело к катастрофе. Но уже через месяц под Киевом была потеряна машина, летевшая из Каира с 27 пассажирами. Причина - пожар четвертого двигателя.

В 60-е годы было также потеряно несколько самолетов,

в результате одной из катастроф под Белградом погибла советская военная делегация во главе с маршалом Бирюзовым.

16 ноября 1967 года экипаж Ил-18В Уральского управления гражданской авиации готовился к вылету из аэропорта «Кольцово» (Свердловск) в Ташкент.

Самолет с бортовым номером 75538 был выпущен всего три года назад, и имел налет 5326 часов, 2111 посадок. Командир доложил о взлете в 21.02 местного времени, подъем происходил в сложных метеоусловиях с нижней границей облачности на высоте 170 метров, видимости - шесть километров.

и потерпел крушение на расстоянии почти трех километров от конца взлетно-посадочной полосы на вспаханном поле.

Установлено, что при падении скорость его составляла 440 км/ч, вертикальная скорость 20 м/с, самолет падал с сильным правым креном порядка 37 градусов, коснувшись земли концом крыла.

При падении конструкция самолета полностью разрушилась, на земле возник пожар. Обломки лайнера были разбросаны на протяжении трехсот метров, в результате катастрофы не выжил никто из находившихся на борту 8 членов экипажа и 99 пассажиров (по другим данным 122 пассажира и 8 членов экипажа).

Крушение Ил-18 стало одной из тех катастроф,

причины которых установить точно не удалось вследствие полного разрушения всех агрегатов и систем самолета при ударе.

По одной из версий, причиной могло служить возникновение отрицательной тяги из-за отказа в управлении крайним правым двигателем. Согласно другой версии, причиной могли стать неполадки в работе директорных приборов «Путь-1М», что привело к ложным показаниям авиагоризонтов. Однако в любом случае, посчитала комиссия, эти отказы могли привести к катастрофе лишь при наличии других сопутствующих факторов.

Катастрофа в Кольцово стала крупнейшим инцидентом с этим типом воздушных судов и по состоянию на 1967 год -

крупнейшей авиактастрофой в СССР.

Катастрофы с Ил-18 на этом не прекратились. Спустя всего три месяца в районе Братска разбился самолет, летевший на высоте 9 тыс. метров. Он стал неожиданно снижаться и развалился в воздухе. Погибли 82 человека.

В феврале 1970 года при посадке в Самарканде разбился Ил-18, погибли 92 человека. Аварийность Ил-18 была довольно высокой из-за проблем с двигателями. Только в период с 1965-71 годы было отмечено 37 случаев внутренннего разрушения двигателей в полете, которые не привели к катастрофам, отмечали техники.

По причине пожара двигателя 27 апреля 1974 года разбился Ил-18, вылетевший из аэропорта «Пулково», погибли 118 человек. Всего за время эксплуатации Ил-18 было потеряно около сотни самолетев, в катастрофах погибли более 2300 человек. В России коммерческая эксплуатация Ил-18 прекратилась только в 2002 году, когда вышло соответствующее распоряжение .

Есть информация, что два Ил-18 до сих пор используются авиакомпанией Air Koryo (КНДР).

Книга памяти рейса 75559

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 27.04.1974

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом - авиационная катастрофа самолёта Ил-18В из Ленинградского авиаотряда (Аэрофлот), произошедшая в субботу 27 апреля 1974 года в районе Ленинграда. Авиалайнер со 109 людьми на борту выполнял пассажирский рейс из Ленинграда в Запорожье, но сразу после вылета из аэропорта Пулково экипаж доложил о пожаре двигателя, в связи с чем они возвращаются в аэропорт. Однако при заходе на посадку пожар усилился, после чего машина потеряла управление и упала на поле, при этом все на борту погибли. Это крупнейшая авиакатастрофа в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на тот период.

Рейс выполнялся самолётом Ил-18В с бортовым номером CCCP-75559 (заводской - 184007703, серийный - 077-03). По некоторым данным он был выпущен заводом «Знамя Труда» (Москва) 15 октября 1964 года, а пассажировместимость его салона составляла 110 мест. Эксплуатация машины началась 24 октября, причём, по одним данным, сразу в Министерстве гражданской авиации СССР. По другим данным, авиалайнер поначалу относился к Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации.

К 10 марта 1967 года (встречаются данные, что 20 декабря 1968 года) самолёт передали Министерству гражданской авиации СССР, которое направило его в Ленинградское управление гражданской авиации. Там борт 75559 эксплуатировался в 67-м лётном отряде в составе 1-го Ленинградского объединенного авиаотряда (базировался в аэропорту Шоссейная (Пулково)). Его общая наработка составляла 18 358 часов налёта и 7501 цикл (посадку).

Экипаж был из 67-го лётного отряда (входил в 1-й Ленинградский объединенный авиаотряд) и имел следующий состав:
Командир воздушного судна - Данилов Николай Валерьянович. Родился 13 ноября 1927 года (46 лет).
Второй пилот - Егоров Евгений Степанович. Родился 15 мая 1928 года (45 лет).
Штурман - Локшин Виктор Иосифович. Родился 4 июня 1926 года (47 лет).
Бортмеханик - Макаров Александр Николаевич. Родился 8 ноября 1928 года (45 лет).
Бортрадист - Павлов Юрий Евгеньевич. Родился 9 мая 1925 года (48 лет).
Стюардесса - Мартьянова Галина Николаевна. Родилась 6 октября 1939 года (36 лет)
Стюард - Масловский Евгений Петрович. Родился 24 сентября 1944 года (29 лет).

Самолёт выполнял пассажирский рейс вне расписания (дополнительный) из Ленинграда в Краснодар с промежуточной посадкой в Запорожье. Всего на борт сели 102 пассажира: 98 взрослых и 4 ребёнка. Над Ленинградом в это время стояла хорошая погода: облачность 8 баллов, слабый северо-западный ветер (320° 7 м/с) и видимость 10 километров. По другим данным, небо было ясным, а видимость достигала 20 километров. Взлёт выполнялся с полосы 28 по магнитному курсу 279°. После получения разрешения на взлёт, в 18:00:08 экипаж начал разгон по полосе, а через минуту командир Данилов через бортрадиста доложил о выполнении взлёта. В ответ диспетчер дал условия по выходу из зоны аэропорта, на что с борта подтвердили получение информации.

Через две с половиной минуты Ил-18 выполнял первый разворот, когда Данилов неожиданно доложил на землю: Загорелось табло «пожар четвёртого [крайний правый] двигателя», опасная вибрация, разворачиваемся. Впереди по курсу и юго-западнее аэропорта Пулково находился военный аэродром Горелово. Авиадиспетчеры аэропорта Пулково связались со своими военными коллегами, после чего предложили экипажу борта 75559 выполнить посадку там. Однако на это был дан отрицательный ответ. Тогда диспетчер передал условия захода на посадку по магнитному курсу 279°, поэтому экипаж продолжил выполнять разворот, но теперь уже для полёта по «коробочке». Спустя 2 минуты 53 секунды с момента взлёта авиалайнер находился в середине второго разворота, а экипаж передал:Четвёртый двигатель во флюгере. Спустя 5 минут 12 секунд после взлёта и в начале третьего разворота с самолёта запросили, чтобы в аэропорту их встречала пожарная машина. Ещё через 43 секунды (5 минут 55 секунд после взлёта) командир экипажа передал тревожное сообщение: Двигатель четвёртый горит. Согласно показаниям очевидцев на земле, пожар двигателя начал наблюдаться ещё между вторым и третьим разворотами при прохождении траверза полосы, при этом шлейф от огня растянулся на две длины фюзеляжа лайнера (около 70 метров).

Экипажу было предложено выполнить посадку на ещё одном военном аэродроме - Пушкине, но командир вновь ответил отказом, заявив, что будет выполнять по схеме заход на посадку в Пулкове, куда к тому моменту прибыли даже пожарные расчёты, вызванные из города. Выполнив четвёртый разворот, самолёт вошёл в глиссаду. Скорость при этом была снижена до установленной, однако это действие оказалось ошибочным, так как снизился и набегающий воздушный поток, тем самым приведя к значительному усилению пожара. Авиалайнер в посадочной конфигурации (шасси выпущены, закрылки установлены на 30°) следовал точно на глиссаде и прошёл ДПРМ на установленных высоте, скорости и курсе, когда усилившийся пожар за 5-7 секунд разрушил механизацию на правой плоскости. До полосы оставалось 2,5 километра, когда с самолёта было передано последнее сообщение: Падаем, конец. Вращаясь вокруг поперечной оси, Ил-18 начал быстро входить в правый крен, при этом опустив нос, а в 18:07:24 в перевёрнутом положении под углом 60° и практически без крена он врезался в поле у железнодорожного полотна и взорвался. Катастрофа произошла у Лужского направления Октябрьской железной дороги (участок между платформами Аэропорт и Александровская) в 2480 метрах от торца полосы и в 242 метрах правее продолжения её оси (59°47′55″ с. ш. 30°20′29″ в. д. (G) (O)). Обломки разбросало на площади радиусом 30 метров, а все находящиеся на борту 109 человек погибли (в некоторых источниках указывается число в 118 погибших).

Истинная история — дня календаря 27 апреля.

  • Зодиакальный знак людей у которых день рождения 27.4.74 года — Телец (с 21 апреля по 21 мая).
  • Какого животного 1974 год по восточному календарю ›››› Синего Деревянного Тигра.
  • Стихия символа зодиака Тельцов, которые родились в день 27.4.74г. ~› Земля.
  • Планета управитель людей родившихся в день в этот день года – Венера.
  • День приходится на 17 неделю.
  • По календарю в этом месяце апреле 30 дней.
  • Длина светового дня 27 апреля – 15 часов 01 минута (долгота светового дня указана – по среднеевропейской широте Москвы, Минска, Киева.).
  • Праздник православной пасхи Христовой ›› 14 апреля.
  • По календарю на дворе — весна.
  • По григорианскому календарю ~ не високосный год.
  • Подходящие по гороскопу цвета, для людей у которых день рождения 27 апреля 1974 года :::›› Зелено-синий и Яркий пурпурный.
  • Растения подходящие к сочетанию знака зодиака Телец и календарю восточного животного на 1974 год ›››› Олива, Красное дерево и Ель.
  • Камни – талисманы, для людей рожденных сегодня — Кварц, Лабрадор.
  • Необыкновенно благоприятные числа для людей которые родились в день 27 апреля 74 года = ››› Один .
  • Необыкновенно подходящие дни недели для людей с днем рождения 27 апреля 1974 года ~ среда и четверг.
  • Точные черты характера, зодиакального знака Тельцов, родившихся в это число ответственный, навязчивый и непокорный.

Точная информация про мужчин рожденных в день 27 апреля.

Мужчина рожденые 27 апреля 74г. , обычно нетерпелив, ему надо быть более осмотрительным и не позволять себя использовать. Лучшим вариантом при ссоре, будет извинение. Иногда создается впечатление, что он находится в каком-то другом пространстве и измерении. Для той, кого любит, этот человек сделает все. В Тельце есть недостатки и только самым близким людям известно, насколько это чуткий, тонкий и глубоко чувствующий человек.
К сожалению, мужчины 27.04.1974 г. р., часто не настолько хитры, как им кажется, и провал может привести к серьёзной депрессии. Парня под знаком гороскопа Телец нужно уметь успокаивать, и держать рот на замке, когда нужно. Лояльно относится к материальным девушкам, так как для него самого деньги тоже нередко являются мерилом человеческого счастья. Способен понять и удовлетворить потребности своей жены, но ему трудно делать первые шаги. Поставив цель, пойдет к ней планомерно и упорно, преодолевая все помехи и препятствия на своем пути. Ему не надо ничего самому себе доказывать, как это делают многие мужчины. Если выхода нет и столкновения, психологического или физического, не избежать, он, ни за что не оставит своих позиций. Часто балует жену, и потакает ее прихотям. Мужчина 27.4.1974 года рождения , подопечный планеты Венеры не переносит, когда им манипулируют, хотя может этого и не замечать. Он, все делает для женщины, которую любит. Он может выпить пару бокалов и лечь спать, пока вы всё решаете, что делать.

Про тех женщин, кто родился сегодня, 27.4.1974г., по китайскому гороскопу животных.

Женщина восточный символ 27.04-1974г. рождения в Китае – Синего Деревянного Тигра, допускает легкий флирт мужа с другими женщинами, если доверяет ему. Ей нравятся естественные запахи, исходящие от тела мужчины. Она, воспользуется любым доступным ей оружием, чтобы отомстить. У их души свои резоны.
Женщина — знак зодиака 27 апреля 1974 года рождения – Телец, практична, не склонна к идеализму. Она может закончить ссору битьём посуды о вашу голову, просто для усиления впечатления. Являются превосходными спутницами жизни, уважая в своем супруге мужчину и не претендуя на лидирующие позиции в семье. Девушка Телец часто носит кольца, серьги, а особенно любит ожерелья.
Поскольку женщина по китайскому гороскопу животных двадцать седьмого апреля 1974 года – Синего Деревянного Тигра, собственник по натуре, легких взаимоотношений ждать не приходится. Купите ей дорогую и роскошную одежду, мягкие и натуральные меха. Это великая женщина! Но она может пойти и на крайности. Если её презирают, она становится опасным врагом.

Когда у меня был финансовый кризис, мне помог притянуть удачу Денежный Амулет . Талисман Удачи активирует у человека энергию достатка, ГЛАВНОЕ чтобы он был настроен только на вас. Амулет который помог, я заказывала на официальном сайте .

Под знаком зодиака Телец, родились прославленные люди:

император Павел I, писатель Оноре де Бальзак, композитор Иоганнес Брамс, Гарри Купер, ученый Зигмунд Фрейд, Жан Габен, актер Фернандель, Адольф Гитлер, композитор Прокофьев, композитор Чайковский, Иегуди Менухин, писатель Уильям Шекспир, Орсон Уэллс, политик Владимир Ленин, Дюк Эллингтон, политик Никколо Макиавелли, ученый Карл Маркс, писатель Генрик Сенкевич, политик Максимильен Робеспьер, Роберто Росселлини.

Календарь на месяц Апрель 1974 года с днями недели

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30