Опора организма. Конспект занятия «Скелет — опора тела и движения. Вопросы для сравнения

Цель урока: познакомить учащихся с понятием скелет как опора организма и разнообразием скелетов у разных видов животных.

Задачи

Образовательные: ознакомить учащихся с функциями скелета, скелетных мышц, типами скелетов у разных видов животных (наружный и внутренний), опорными образованиями и их функциями у растений.

Воспитательные: развитие умений и навыков, необходимых для групповой работы, умения анализировать ответы учащихся, самостоятельно работать на уроке; воспитание сознательной дисциплины на уроке.

Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, навыков работы с учебником, умения выделять главное.

Формы работы на уроке: а) индивидуально-групповая; б) самостоятельная; в) работа с учебником.

Урок проводится по учебнику Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм. – М.: Дрофа, 1997.

Перед началом урока учитель на доске записывает тему урока («Скелет – опора организма») и размещает информацию о животных.

Фораминиферы. Отряд Простейшие, класс Корненожки. Размеры 0,1–1 мм, бывают до 20 см. Известковая раковина, склеенная из песчинок. Известно более 1 тыс. современных видов. Значение: мел – в народном хозяйстве.

Радиолярии (лучевики). Класс Саркодовые. Размеры – до 1 мм. Скелет из кремния. Обитают в морях. Свыше 7 тыс. видов. Значение: образуют радиоляриевый ил.

Моллюски (мягкотелые). Тип Беспозвоночные. Тело покрыто раковиной. Обитают в морях, пресноводных водоемах, на суше. Известно 130 тыс. видов (до 2 тыс. видов в РФ). Значение: употребляют в пищу.

ХОД УРОКА

Оборудование: плакаты с изображением фораминифер, радиолярий, крабов, моллюсков; скелеты птиц; скелет рака; скелеты жуков (членистоногих); скелеты морских звезд.

На партах у учащихся стоят карточки с указанием групп: 1 и 2 парты (4 чел.) – I группа, 3 и 4 парта – II группа и т.д. (всего 7 групп).

Учитель просит заранее подготовиться к уроку двум учащимся, которые будут играть роли учителей.

I. Организационный момент

Объявление темы урока.

II. Проверка домашнего задания

Два ученика – «учителя» – проводят проверку домашнего задания: они задают вопросы, а учащиеся записывают ответы одним словом на листах бумаги. «Учителя» собирают листки с ответами, проверяют ответы учащихся, ставят оценки, исправляют ошибки.

III. Объяснение нового материала

Учитель. Сегодня мы знакомимся с темой «Скелет – опора организма». Вспомните, когда мы с вами уже говорили о скелете? Какую систему органов мы изучали? (Опорно-двигательную систему .)
Опорно-двигательная система у позвоночных животных состоит из скелета и мышц. Скелет придает форму телу, защищает его от повреждений, служит опорой. Мышцы приводят скелет в движение. Сегодня на уроке мы познакомимся со скелетами позвоночных и беспозвоночных животных.
У вас на партах лежат карточки с индивидуальными заданиями для каждой группы. Вы должны прочитать вопрос и найти нужный абзац в тексте учебника, содержащий ответ на вопрос. Ответ на вопрос должен быть кратким, из 2–3 предложений.

I группа

Какие две группы организмов имеют скелетные образования?

Ответ. Скелетные образования имеют позвоночные и беспозвоночные животные. Животные отряда радиолярий имеют скелет из кремниевых иголочек. Такой скелет защищает животное от врагов. Раковинные амебы и фораминиферы также имеют скелеты. (С. 92, 1-й абзац.)

Учитель дополняет ответ, используя доску с записями и таблицы с изображением животных.

II группа

Какие функции выполняют опорные системы и какова роль мышц?

Ответ. Поддержание формы тела. Скелет – его каркас. Скелет предохраняет организм и внутренние органы от повреждений (например, грудная клетка защищает легкие, а череп – мозг). Мышцы крепятся к скелету и приводят его в движение. (С. 92, 2–4-й абзацы.)

Учитель дополняет ответ.

III группа

Какие выделяют типы скелетов? Приведите примеры животных, имеющих наружный скелет.

Ответ. Наружный скелет имеют простейшие, моллюски, членистоногие – это раковины улиток, мидий, панцири раков, крабов и прочные покровы насекомых. Крылья и покровы членистоногих состоят из хитина, который выделяют клетки кожи. У раков он пропитан минеральными солями и поэтому становится очень прочным панцирем. (С. 92, 5–7-й абзацы.)

Учитель дополняет ответ.

IV группа

Что такое линька и как она происходит у членистоногих?

Ответ. Периодическое сбрасывание старого покрова и замена его новым называется линькой. Новый покров (хитиновый) нежный и эластичный. Линька обеспечивает возможность изменения формы и размеров организма. Во время линьки животное может стать легкой добычей для хищников. (С. 92–93, 8-й абзац.)

V группа

Как устроен внутренний скелет у позвоночных животных и чем он образован?

Ответ. Внутренний скелет состоит из трех отделов: голова, туловище, конечности. Он образован костной и хрящевой тканями. У некоторых животных он образован хрящевой тканью, но с возрастом она заменяется костной. (С. 93, 9–10-й абзацы.)

Учитель дополняет ответ.

VI группа

Что служит опорой у растений? Какова роль механической ткани в стебле и корне?

Ответ. Механическая ткань обеспечивает прочность растений. Она образует подобие цилиндра (таблица на с. 93 внизу) и придает прочность на изгиб стеблям и корням растений. (С. 93, 11-й абзац.)

Учитель дополняет ответ.

VII группа

Чем образован скелет позвоночных животных?

Ответ. Скелет образован костями. Костная ткань состоит из органических и неорганических веществ и обладает высокой прочностью. (С. 94, 1–5-й абзацы.)

Учитель дополняет ответ, обращает внимание учащихся на подвижные соединения костей, роль связок. Связки образованы соединительной тканью – это особые образования, связывающие кости в суставах. Сухожилия прикрепляют мышцы к костям. Учитель обращает внимание учащихся на схему в учебнике (с. 95), на которой приведены подвижные и неподвижные соединения.

IV. Закрепление материала

1. Скелет выполняет … и … функции. (Опорную и защитную .)
2. Различают … и … скелеты. (Наружный и внутренний .)
Это задание можно выполнить с учащимися как письменно, так и устно.

Учитель выставляет оценки учащимся и комментирует их.

Примечание

Урок проводится в 6-м классе, несмотря на то, что эту тему дети изучают до 9-го класса. Это связано с тем, что учебник Н.И. Сонина предусматривает концентрическую программу обучения учащихся. Урок лучше проводить в классе, в котором много «сильных» учащихся.

Опора тела и движение

Скелет и мышцы образуют опорно - двигательную систему .

Скелет
Тело поддерживает костный "каркас", скелет. Он защищает внутренние органы и служит креплением для мышц. Например, кости головы защищают головной мозг, а кости позвоночника - спинной мозг, который находится внутри позвоночника. В скелете человека более 200 костей.
Мышцы
Придают форму телу и позволяют нам двигаться. В организме около 650 мышц, 200 из них используются при ходьбе, 43 - для того, чтобы наморщить лоб, 17 - для того, чтобы улыбнуться. Мышцы присоединяются к костям и работают за счёт сокращения, то есть укорачивания. Когда мышца сокращается, она приводит в движение кость, к которой крепится. Любое движение - от бега до жевания - зависит от мышц.
Мышцы находятся по всему организму и отличаются формой и размерами. Самые длинные находятся в бедрах, самые крупные - ягодичные, они необходимы, чтобы бегать и карабкаться; самые маленькие находятся в ухе.
Мышцы составляют примерно половину веса тела человека.

Что образует опорно - двигательную систему? Заполни схему.

Рассмотри рисунки. Закрась кружочек около рисунка, на котором показана правильная осанка за партой.


Напиши, как выглядит человек с правильной осанкой.
У человека с хорошей, правильной осанкой прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Такой человек выглядит стройным, красивым.

Рассмотри рисунки. Подумай, к чему может привести такое поведение детей.

По рисункам придумай и запиши правила о том, как нельзя себя вести.
Нельзя бить по голове, заламывать конечности. Нельзя толкаться и ставить подножки, особенно, так делать опасно на лестнице. Всё это может привести к серьёзным травмам.

Тест по биологии Скелет — опора организма для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Скелет лягушки является частью системы

1) нервной
2) выделительной
3) опорной
4) дыхательной

2. Раковины простейших животных выполняют функцию

1) питания
2) размножения
3) опоры
4) дыхания

3. На протяжении всей жизни хрящевой скелет сохраняется у

1) голубя
2) жабы
3) гадюки
4) акулы

4. У древесных растений опорой стебля служит

1) сердцевина
2) камбий
3) механическая ткань
4) образовательная ткань

5. Кости скелета птицы образованы тканью

1) нервной
2) соединительной
3) эпителиальной
4) мышечной

6.

А. Скелет, как орган опоры, имеют только позвоночные животные.
Б. Части скелета позвоночных животных приводятся в движение мышцами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7.

Опорные системы обеспечивают организму

1) питание
2) защиту от повреждений
3) сохранение формы тела
4) пищеварение
5) устойчивость к сжатию
6) раздражимость

8.

Животное

1. Рак
2. Тигр
3. Улитка
4. Сельдь
5. Жук

Тип скелета

А. Наружный
Б. Внутренний

2 вариант

1. Раковины моллюсков играют роль

1) скелета
2) почки
3) органа дыхания
4) кишечной полости

2. Наружный слой членистоногих животных состоит из

1) извести
2) кожи
3) костей
4) хитина

3. Функцию опоры выполняет внутренний скелет в организме

1) окуня
2) жука
3) улитки
4) рака

4. В стволах деревьев роль опоры играет

1) камбий
2) луб
3) кожица
4) древесина

5. Кости черепа позвоночных животных соединены с помо­щью

1) швов
2) хрящей
3) мышц
4) суставов

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Животные организмы обладают наружным или внут­ренним скелетом.
Б. У моллюсков и раков функцию скелета выполняет раковина.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

Роль наружного скелета у беспозвоночных животных иг­рают

1) хитин
2) скелет
3) связочный аппарат
4) раковина
5) мускулатура
6) плотные покровы тела

8. Установите соответствие между животным и типом его скелета.

Животное

1. Ящерица
2. Коршун
3. Краб
4. Рысь
5. Устрица

Тип скелета

А. Наружный
Б. Внутренний

Ответ на тест по биологии Скелет — опора организма
1 вариант
1-3
2-3
3-4
4-3
5-2
6-2
7-235
8-АБАБА
2 вариант
1-1
2-4
3-1
4-4
5-1
6-1
7-146
8-ББАБА

Скелет – опора организма.

Цели урока

Деятельностная цель – создание условий для формирования познавательных и регулятивных УУД в ходе самостоятельной работы при изучении опорных систем растений и животных.

Предметно-дидактическая цель – формирование представлений об опорных системах живых организмов.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные – уметь применять смысловое чтение для извлечения информации, показать владение навыками оценки и самооценки, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями

Предметные – определять опорные системы организмов и знать их значение и особенности строения.

Личностные – формирование ответственного отношения к обучению; формирование познавательных мотивов, направленных на изучение природы; формирование валеологических ценностных ориентаций.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: проблемные, частично-поисковые.

Средства обучения: учебник Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 кл.-М.Дрофа.2013, рабочая тетрадь, раздаточный материал (инструктивные карты, тесты), наглядное пособие «Скелет», натуральные объекты (раковины моллюсков, насекомые, рак речной, кости птицы).

Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

Цель этапа:

настроить обучающихся к учебной деятельности и на получение новых знаний, создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Форма контроля: педагогическое наблюдение.

    Этап проверки домашнего задания (2+5 мин.)

Цель этапа: выяснить степень усвоения заданного на дом материала,

определить и ликвидировать типичные недостатки в знаниях

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задает вопрос.

Слушает ответы.

Отвечают

Предлагает выполнить проверочную работу по теме «Обмен веществ»

Выполняют проверочную работу.

Проверяют по шаблону, самооценка по критериям.

Форма контроля: самопроверка по шаблону.

Вопрос: - Какие свойства живых организмов вы уже знаете?

Давайте проверим, как вы усвоили информацию об обмене веществ.

Проверочная работа. (5 минут)

Вариант 1.

1.Какие веществ поглощает растение в результате обмена веществ?

теплокровных:

Проверочная работа.

Вариант 2.

1.Какие вещества выделяет животные в результате обмена веществ?

Список веществ: глюкоза, кислород, углекислый газ, белок, вода, жир, мочевина, азот, хитин, крахмал.

2.Из списка животных выбрать названия холоднокровных:

Проверка по шаблону.

Вариант 1.

    кислород, углекислый газ, вода.

    лиса, синица, заяц, лошадь, обезьяна, лебедь, ёж.

Вариант 2.

    углекислый газ, мочевина, вода.

    рак речной, карась, майский жук, акула, медуза, скорпион, тарантул.

Критерии оценивания:

10-9 б –«5»

8 -7 б – «4»

6 -5 б – «3»

Отметка в листе самооценки.

II .Этап актуализации опорных знаний. Формулировка учебной проблемы. Определение темы урока. (2 мин.)

Цель этапа: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний,организовать фиксацию затруднений в выполнении заданий.

Ответ необходимо пояснить. (Опора, механическая ткань, защита)
проблема : Почему у растений опорные образования довольно однотипны, а животных – различны? (Верны ли наши предположения мы поймем в конце урока).

Как бы вы назвали наш урок сегодня?

Тема урока: Скелет- опора организма

III . Этап целеполагания (1 мин.)

Цель этапа: Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности

Цель урока: знакомство со строением и значением опорных систем, типами скелетов животных, их сходством и отличиями.

    Этап открытия нового (10 мин.)

Цель этапа : о рганизовать усвоение учащимися нового материала в группах,

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает познакомиться с текстом учебника, выписать ответ на вопрос.

Демонстрирует натуральные объекты (скелеты животных, спилы деревьев, раковины, кости, панцири раков, кораллы).

Дополняет ответы обучающихся, углубляет представление о составе и строении опорных систем.

Самостоятельно работают с текстом учебника. Выписывают.

Самопроверка и коррекция записей.

Дополняют кластеры.

Отвечают на вопросы.

Слушают пояснения учителя.

Форма контроля: индивидуальный самоконтроль и групповой контроль.

Самостоятельная работа с текстом учебника п. 15 с. 97-98.

Найти и выписать ответ на вопрос:

Каково значение скелета?

Предполагаемый ответ: Значение скелета:

    обеспечивает форму тела

    служит опорой для организма

    защищает от повреждений

    служит местом прикрепления мышц

    позволяет парить в толще воды

Самопроверка.

Демонстрация опорных систем.

Давайте попробуем скелеты животных разделить на 2 группы и обосновать по какому критерию это сделано.

Дополнение кластера

Типы скелетов

Наружный Внутренний

Состав

хитин, известь, рогоподобное вещество костная и хрящевая ткань

Приведите примеры животных, обладающих наружными и внутренними скелетами.

Предполагаемые ответы:

простейшие, моллюски, радиолярии, головоногие моллюски,

членистоногие(насекомые, позвоночные (рыбы, земноводные, птицы

паукообразные, ракообразные)

?Демонстрация опытов (воздействие кислоты на известковые раковины, декальцинированная кость). Пояснения учителя. Состав костной ткани. Строение костей.

Изучение рисунка учебника с. 101 «Внутреннее строение костей».

Соединение костей. Суставы, связки, сухожилия.

Отделы скелета.

Физкультминутка ( на осанку, растирание шейного отдела позвоночника, стимуляция мозгового кровообращения).

V .Этап осмысления и первичного применения знаний.

Цель этапа: Организовать закрепление изученного материала путем выполнения практической работы в паре. организовать фиксацию преодоления

Форма контроля: индивидуальный и групповой контроль.

?Биологическая задача.

Выписка из истории болезни : в травмпункт поступила пациентка 80 лет с жалобой на острую боль в руке после падения в гололед. Наблюдается отечность, гиперемия и изменение формы конечности.

Диагноз: перелом.

Почему старушка получила перелом, а ее внук после многократных падений с горки и велосипеда чувствует себя отлично?

Вывод: соотношение органических и минеральных веществ в составе костной ткани меняется с возрастом, что приводит к изменению их свойств.

Практическая работа «Опорные ситемы». Работа в парах.

Рассмотреть скелеты моллюска, насекомого, позвоночного животного и заполнить сравнительную таблицу. При затруднениях обратитесь к учебнику с. 97-100.

Вопросы для сравнения

Раковины

моллюсков

Панцирь насекомого или рака

Скелет позвоночных

Каков тип скелета?

наружный

наружный

внутренний

Чем образован скелет?

Рогоподобное

вещество, известь, перламутр

Хитин, минеральные соли

Органические,неорганические

Каковы свойства скелета?

Прочный, легкий

Прочный, гибкий

Как растут скелеты?

Достраивают раковину

Делением клеток

*Недостатки

(по сравнению с другим)

тяжелые

Затрудняют рост,линька – критический период

Есть вероятность травмы

*Преимущества

(по сравнению с другим)

Не мешают росту, прочные

Легкие, не сковывают движения

Достаточно легкие и прочные, не мешают росту организма

Вывод:

И обладают таким свойствами, как…….

V .Этап презентации результатов практической работы.

Цель этапа: Организовать презентацию результатов работы, сделать знания, полученные в паре, достоянием класса и самопроверка.

- Какие преимущества и недостатки представленных опорных систем вы обнаружили?

(тяжелые, есть вероятность травмы, мешает росту)

Линька членистоногих (раки, пауки, насекомые).

VI .Этап первичного контроля и закрепления знаний.

Цель этапа: Организовать закрепление и контроль изученного материала

Форма контроля: индивидуальный, взаимопроверка.

VII .Этап рефлексии учебной деятельности. Обсуждение домашнего задания.

Цель этапа: о рганизовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока.

В результате выполнения домашнего задания включить новый способ действий в систему знаний учащихся, тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает подвести итог урока. Оценки.

Продолжить фразы.

Сделать отметки в листах самооценки.

Обсуждают меру своего участия в учебном процессе, оценивают свою работу на разных этапах урока в листах самооценки.

Формулирует домашнее задание: п.15, ответить на вопросы устно, выполнить упражнения по теме в рабочей тетради на печатной основе с. 60-61

Записывают домашнее задание в дневник

- Мы достигли цели?

- Сможем ответить на проблемный вопрос?

Почему у растений опорные образования довольно однотипны, а животных – различны?

(образ жизни, подвижность)

Ребята, пожалуйста, продолжите фразы:

    Было интересно

    Было трудно…

    Теперь я могу …

    Я научился …

    Меня удивило …

    Мне захотелось

    Я бы не повторил такой ошибки, как …

    Рассмотреть скелеты моллюска, насекомого или рака, позвоночного животного и сравнить их. При затруднениях обратитесь к учебнику с. 97-100.

    Заполнить таблицу.

    Вопросы для сравнения

    Раковины

    моллюсков

    Покровы насекомого

    Скелет позвоночных

    Каков тип скелета?

    Чем образован скелет?

    Каковы свойства скелета?

    Как растут скелеты?

  1. Вывод: Все эти образования схожи, так как выполняют ……

    и обладают таким свойствами, как…….

  2. Приложение 3.

    Проверочная работа.

    Вариант 1.

    1.Какие веществ поглощает растение в результате обмена веществ?

    Список веществ: глюкоза, кислород, углекислый газ, белок, вода, жир, мочевина, азот, хитин, крахмал.

  3. 2.Из списка животных выбрать названия теплокровных :

    лиса, краб, щука, майский жук, синица, акула, кальмар, заяц, лошадь, обезьяна, скорпион, лебедь, ёж, паук-крестовик.

  4. Проверочная работа.

    Вариант 2.

    1.Какие вещества выделяет животные в результате обмена веществ?

    Список веществ: глюкоза, кислород, углекислый газ, белок, вода, жир, мочевина, азот, хитин, крахмал.

    2.Из списка животных выбрать названия холоднокровных:

    лось, рак речной, карась, майский жук, сорока, акула, медуза, заяц, медведь, обезьяна, скорпион, лебедь, ёж, тарантул.

  5. Проверка по шаблону.

    Вариант 1.

    1.Кислород, углекислый газ, вода.

    2.Лиса, синица, заяц, лошадь, обезьяна, лебедь, ёж.

    Вариант 2.

    1.Углекислый газ, мочевина, вода.

    2.Рак речной, карась, майский жук, акула, медуза, скорпион, тарантул.

  6. Критерии оценивания:

    10-9 б –«5»

    8 -7 б – «4»

    6 -5 б – «3»

    Повторение материала прошлой темы: «Обмен веществ и превращение энергии»Кислород
    Работа органов.
    Поддержание
    температуры тела.
    Вода и мин. соли
    Белки, жиры, углеводы
    Рост, развитие

    Проверяем домашнее задание

    Рабочая тетрадь, стр. 52, п. 91
    Приведите примеры животных, которые относятся
    к группам:
    Теплокровные животные
    Холоднокровные животные

    Теплокровные и холоднокровные животные

    Найди ошибки

    Скелет – опора организма

    Учебник: стр. 97- 102
    Рабочая тетрадь: стр. 52 - 54

    Что такое?
    Опорные
    системы
    Какие бывают?
    Значение?
    Какие органы
    образуют?
    У растений?
    У животных?

    Скелет - от греч. Skeletos - высохший

    Зачем нужен скелет для животных?

    Значение скелета

    1. Обеспечивает форму тела. Служит каркасом.
    2. Защищает организм от повреждений
    (череп – мозг, грудная клетка - легкие и сердце).
    3. К скелету крепятся внутренние органы, а также мышцы с
    помощью сухожилий.
    4. Для движения организма.

    Функции скелета

    1. Форма тела
    2. Каркас, устойчивый к
    сжатию
    3. Защита от повреждений
    4. Опора для внутренних
    органов
    5. Движение
    1. Выносят листья к свету
    2. Каркас, устойчивый на
    изгиб
    3. Опора
    4. Форма тела

    Типы скелета

    наружный
    и
    внутренний

    Животные, имеющие наружный скелет

    У фораминиферов - скелет наружный

    Раковинные амебы - скелет тоже наружный

    У всех членистоногих, скажу без промедления,
    Конечности имеют членистое строение,
    Скелет у них наружный - хитиновый покров,
    Он защитить способен от всяческих врагов.

    У насекомых- легкие и прочные наружные хитиновые скелеты

    У крабов и раков- твердые и прочные хитиновые
    панцири

    Раковины моллюсков прочные, но тяжелые

    Наутилусы - единственные головоногие моллюски,
    имеющие наружную раковину.

    Внутренний скелет
    У радиолярий скелет находится внутри клетки.

    Внутренний скелет
    скелет
    головы
    скелет
    туловища
    скелет
    конечностей

    Опорные системы животных

    Заполняем таблицу на стр. 53 рабочей тетради
    Животные
    Наружный
    скелет
    Внутренний
    скелет

    Дополнить предложения…

    Рабочая тетрадь, стр.53, п. 94
    К скелету крепятся ………….. ………..... .
    При их сокращении части скелета приводятся в
    ………………. .
    У позвоночных ………… ……… состоит из трёх
    отделов - ……… ………,
    ……… ………, ……… ………… .

    Отделы скелета лягушки

    Рабочая тетрадь, стр.53, п. 95
    1.
    2.
    3.

    Закрепляем…

    Задание в рабочей тетради, стр.53, п. 95

    Опорные системы растений

    Скелет растения

    Опорные системы растений

    Схема скелета растения
    на основе текста учебника с.100
    сопротивление
    на разрыв
    корень
    Скелет
    растения
    Механическая
    ткань
    стебель
    лист
    в центре
    в центре
    прочность
    на изгиб
    жилки
    каркас,
    форма

    РЕФЛЕКСИЯ Выберите правильный ответ

    1. Функция, которую не выполняет скелет:
    а) защитная б) двигательная в) опорная г) выделительная
    2. Скелета нет:
    а) у волка б) у карася в) у обыкновенной амебы г) у сверчка
    3. Скелет есть:
    а) у паука - крестовика б) у слизня в) у пиявки г) у гриба
    4. Наружный скелет имеет:
    а) гусь б) крокодил в) речной рак
    г) бурый медведь
    5. Внутренний скелет имеет:
    а) таракан б) сверчок в) медоносная пчела
    г) крот
    6. Ткань, образующая скелет растения:
    а) покровная б) образовательная в) механическая
    г) проводящая.
    Ответы: 1г, 2в, 3 а, 4в, 5г, 6в

    Мы узнали на уроке
    Что такое?
    Опорные
    системы
    Какие бывают?
    Значение?
    Какие органы
    образуют?
    У растений?
    У животных?

    Домашнее задание:
    §15
    * «Состав скелета позвоночных
    животных», с.101 учебника

    Источники информации

    Сонин. Н.И., Биология. Живой организм. 6 кл. – М; Дрофа, 2011
    Интернет ресурсы:
    http://chemistry-chemists.com/N3_2012/U3/img/Sr1.html
    http://900igr.net/kartinki/biologija/Mezozojskaja-era/060-Mezozojskajaera.html
    http://bio.1september.ru/2000/08/8.htm
    http://sazhaemsad.ru/sozdanie-miksbordera-v-sadu.html
    http://biolicey2vrn.ucoz.ru/Klet_str-6/2-4_Tkani.jpg
    http://www.drofa.ru/files/presentations/visual/Contents/Biologiya/03_Bota
    n/Pictures/2802.112_Mehanish.Tkan.jpg
    http://www.klsch8.narod.ru/arhiv_2012-2013/znaete_logo.jpg
    http://madagaskar-sochi.com/assets/images/3/zmeya_korolevskaya.jpg
    http://www.kotsobaka.ru/upload/sobitie/Jaguar_053.jpg
    http://affect.moy.su/news/prikladnaja_malakologija/2010-04-13-34
    http://www.fermer.ru/files/vinogradnie6.jpg
    http://aquashrimps.ru/images/bezzubka.jpg

    Источники информации

    http://aqua-room.com/wp-content/uploads/2011/07/prudovik.jpg
    http://egov.yen.gr/fishery/03-forbid/02-permitsize/xtapodi.jpg
    http://www.fotoregion.ru/data/media/2/PB260002.JPG
    http://srub-srub.ru/uploads/posts/2011-03/1300121801_srub-sagenci68.jpg
    http://693437.ucoz.ru/_pu/0/58796035.jpg
    http://www.gazetairkutsk.ru/wpcontent/uploads/2011/06/derev_listvenni
    ca.jpg
    http://www.stihi.ru/pics/2011/03/30/640.jpg
    http://static.newworldencyclopedia.org/thumb/e/ee/Bird_Skeleton.jpg/18
    0px-Bird_Skeleton.jpg
    http://yunus.hacettepe.edu.tr/~b0344601/Destek%20ve%20hareket%2
    0Foto/Kemik%20&%20%DDskelet/25Iskelet%2520%28Koopek%29
    _jpg.jpg http://enc-dic.com/biology/Skelet-5303/
    http://www.mikrohamburg.de/Zeichnungen/Foram1.jpg
    http://forum.hayastan.com/uploads/monthly_01_
    2012/post-104623-1326041622.gif

    Спасибо за внимание!

    Учитель биологии МКОУ СОШ п. Кубово Шевченко З.Г.
    29 января 2015 год