Шаблон резюме проекта детского общественного объединения. Характеристика участника школьного самоуправления. Направления работы детской организации «Компас»

Определение понятия «ученическое самоуправление» и его характеристика.

Удачи в выполнении!

Напоминаем, что вы должны предоставить

Школьный совет»!

Предлагаем Вам контрольную №1,

которая содержит:

теоретический блок, творческое задание.

Ученическое самоуправление - форма реализации обучающимися права на участие в управлении общеобразовательным учреждением, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.

При развитых системах ученического самоуправления в образовательном учреждении существуют различные органы самоуправления: общешкольный ученический совет, гимназический (школьный) парламент, ученический комитет (учком), старостат, школьная дума и др. Следует отличать формы ученического самоуправления от детского общественного объединения и молодежных общественных объединений, создаваемых самими обучающимися или взрослыми с участием детей из общеобразовательных учреждений, объединившихся на основе общности интересов.

Ученическое самоуправление – это право, которым обладают в школе ученики, право на учет их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Администрация школы обязана предоставить ученикам возможность этим правом пользоваться и создать необходимые условия для реализации этого права при наличии инициативы обучающихся.

Для того, чтобы работа органов ученического самоуправления была эффективна, необходимо создать определенные условия:

1) социально-психологические:

соответствие модели самоуправления внутренним потребностям коллектива учащихся;

постоянное обучение и самообучение актива;

2) организационно-педагогические:

стиль педагогического управления;

учет внешних условий и перспектив развития.

В разнообразной жизни современного образовательного учреждения есть достаточно дел и участков, где учащиеся могут действовать без помощи взрослых.

Основные направления работы органов ученического самоуправления, где учащиеся при поддержке педагогов могут реализовать себя:

Нравственное, патриотическое и гражданское;

Общественно-политическое;

Экологическое;

Трудовое;

Спортивно-оздоровительное;

Туристско-краеведческое;

Интеллектуально-познавательное;

Профилактика асоциального поведения;

Организация досуга;

Формирование лидерских и организаторских качеств (деловые игры, тренинги).



Деятельность органов ученического самоуправления строится на следующих принципах:

1. Открытость и доступность - ученические органы самоуправления открыты для членов всего коллектива и доступны им.

2. Добровольность и творчество - первичным ученическим коллективам или объединениям предоставляется свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей.

3. Равенство и сотрудничество - первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

4. Непрерывность и перспективность - органы ученического самоуправления действуют в учебное и каникулярное время; структура органов самоуправления должна сочетать в себе как постоянные, так и временные органы, создаваемые коллективом для решения текущих задач.

На этих принципах реализуется содержание деятельности всех органов ученического самоуправления, начиная от коллектива групп и кончая коллективом учащихся образовательного учреждения.

В ученическом коллективе лидер - это опора для педагога. Лидеры - это такие учащиеся, которые самым естественным образом организуют своих сверстников, способствуют утверждению социально - значимых ценностей и ориентаций. Эти ребята лучше других понимают, что и как нужно делать, чтобы жизнь в коллективе была интересной, насыщенной, разнообразной.

В работе органов ученического самоуправления встречаются лидеры, роли которых различны:

Лидеры - организаторы (деловые лидеры),

Лидеры - генераторы эмоционального настроя (эмоциональные лидеры),

Лидеры - инициаторы,

Лидеры - умельцы.

Лидеры - инициаторы выделяются в деятельности на этапе выдвижения идей, в поиске новых сфер деятельности для коллектива. Умелец - это наиболее подготовленный в конкретном виде деятельности член коллектива (например, в походе - самый опытный турист). Роль эмоциональных лидеров связана с действиями, относящимися в основном, к сфере межличностного общения в коллективе, группе в рамках учреждения образования.

Основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом в реализации трудовой, спортивной, туристской, творческой и другой деятельности, играют деловые лидеры. Ребята, которые успешно действуют в эмоциональной и деловой сферах жизни ученического коллектива, выдвигаются на роли абсолютных лидеров.

Любого лидера выдвигает деятельность. Только через специально -организованную, разнообразную по содержанию деятельность можно обеспечить ситуации, благоприятные для проявления качеств и свойств учащихся, обладающих потенциалом влияния на сверстников, способных стать лидером.

Контрольные вопросы:

1. В каком законе закреплено право, которым обладают в школе ученики, право на учет их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются

А) Федеральный закон Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 237 ФЗ «Об основах ученического самоуправления»

В) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

2. Какие условия нужно создать, чтобы работа органов ученического самоуправления была эффективна?

3. Выберите 4 наиболее интересных, на ваш взгляд, направления работы органов ученического самоуправления, где учащиеся при поддержке педагогов могут реализовать себя и охарактеризуйте свой выбор.

4. На каких принципах реализуется содержание деятельности всех органов ученического самоуправления, начиная от коллектива групп и заканчивая коллективом учащихся образовательного учреждения?

5. Выберите, какие лидеры встречаются в работе органов ученического самоуправления, роли которых различны:

а) лидеры - генераторы эмоционального настроя (эмоциональные лидеры),

б) лидеры - ведущие

в) лидеры - инициаторы,

г) лидеры – агрессоры,

д) лидеры – умельцы,

е) лидеры - организаторы (деловые лидеры),

Творческое задание:

Составьте творческий портрет лидера, который действует в вашем коллективе в настоящее время. Укажите его сильные стороны, качества характера, заслуги в коллективе; поясните, почему именно он является лидером. (Не более 1 страницы формата А4)

Раздел № 1. Личные документы и материалы.

Перечень представленных документов:

1. Резюме;

2. Автобиография;

3. Сочинение-размышление

«Почему я стал лидером ученического самоуправления»;

4. Копии личных грамот, дипломов, удостоверений и сертификатов, свидетельствующих о достижениях в социально значимой и общественно полезной деятельности.


РЕЗЮМЕ

Лидера ученического самоуправления.

Ф.И.О: Маниленко Илья Алексадрович

Гражданство: Россия

Место рождения: Крым, Нахимовский район, с.Фронтовое. Полный домашний адрес : 2638180, г.Севастополь,Нахимовский район, село Фронтовое, улица Юбилейная, дом 3, квартира 24.

Место учёбы: ГБОУ СОШ №55

Класс: 8.

Мобильный телефон: +79780146421

E-mail: [email protected]

Опыт общественной деятельности:

Дополнительная деловая информация: владею английским языком, компьютером.

Личные особенности: аккуратен, серьёзно отношусь к своим обязанностям

Дата составления резюме

Личная подпись:


Автобиография.

Я, Маниленко Илья Александрович, родился 13 декабря 2002 года в селе Фронтовое Нахимовского района г. Севастополя. Мать – Маниленко Екатерина Сергеевна, 1977 г.р. Отец: Маниленко Александр Александрович, 1975 г.р. В 2009 пошел в школу №55 города Севастополя, в которой учусь в настоящее время в восьмом классе. С первого класса я увлекаюсь спортом, занимался футболом, шахматами, легкой атлетикой, баскетболом, В четвертом классе пошел в музыкальную школу искусств по классу фортепиано, сейчас учусь в 5 классе музыкальной школы, а так же начал увлекаться театром, уже на протяжении шести лет занимаюсь в театральном коллективе «Непоседы» ДК с. Верхнесадовое. Увлекаюсь историей.


Сочинение-размышление

на тему «Почему я стал лидером ученического самоуправления».

Человек нередко задаёт сам себе вопросы, на которые ищет аргументированные ответы. И мне предстоит разобраться: лидерами становятся или лидерами рождаются? Хотелось бы сразу обозначить свою субъективную точку зрения: исключительно становятся.Почему?
Ну, во-первых, ни для кого не секрет, что сила воли, целеустремлённость, желание изменить и измениться творят чудеса. Так почему же тихий, незаметный человек не может пожелать стать лидером и начать вырабатывать соответствующие качества? «Стоит только захотеть, можно и звёзды с неба собрать…».
Во-вторых, как мне кажется, не нужно слепо верить в существование судьбы и какой-то силой, управляющей людьми. Человек – существо вольное, он вправе выбирать и сам строить свою жизнь. Не нужно уныло, обречённо вздыхать: «Не судьба!» - нет, нежелание. В-третьих, нужно всё-таки понять: кто такой лидер. Лидер – сильная личность, обладающая социально-значимыми качествами, такими как способность трезво мыслить при любых обстоятельствах, другими словами – хладнокровие; коммуникабельность, умение убеждать других, вести за собой, направлять на определённую деятельность; большое количество опыта. И я сейчас не говорю о том, что деятельность эта должна быть лишь полезной, значимой для общества. Разве те же предводители войн не герои? Наполеон Бонапарт, к примеру.
Какой же ещё вывод можно сделать из определения слова? Думаю, человек не может сразу родиться с такими качествами. Многие из них приходят гораздо позже, для появления других нужно очень тонко понимать психологию людей. Лидер, своего рода, - волшебник: сначала он чарует, затем тянет за собой.

И, пожалуй, главное при этом – то, что его действия не являются противоправными, они не нарушают ни статью двадцать девятую (п.1 - на свободу слова и мысли; п.2. – недопустимость пропаганды или агитации, возбуждающие вражду; п.3. – не принуждение к высказыванию мыслей), ни тридцать четвёртую (п.1 – на свободное использование своих способностей) Конституции Российской Федерации.
К тому же, лидер, бесспорно, должен быть образованным и эрудированным, он должен уметь решать любые проблемы, он отчасти монарх. Полагаю, монархия, будь она ограниченная, будь она абсолютная – это одна из правильнейших форм правления, где правитель, можно сказать, - идеал.

Где взять знания, эту же эрудицию? Только с помощью непрерывной учёбы и труда, зато потом всё будет легко получаться. «Тяжело в учении, легко в бою», как говорил великий русский полководец В. А. Суворов. Кстати, немного о нём.
Всем известно, что в самом малом возрасте он слышал самые неутешительные прогнозы врачей. И что теперь? Смириться, покорить себя несуществующей судьбе? А он был непокорен, не уклоним – настоящий герой и лидер! И неужели вы скажете, что он таким родился? Может быть, кто-то будет утверждать, что это, опять-таки, судьба. Но, мне кажется, это не аргумент. Да и сколько примеров таких людей, как Суворов! Они среди нас.
В заключение хотелось бы сказать, может быть, это и предсказуемо прочесть и услышать после моих рассуждений, но я считаю, что мероприятия такого рода призваны не выявлять, не находить лидеров, а создавать их. И конечно, хочу пожелать всем, где бы они не находились, удачи в достижении цели лидерства.


Личные достижения.

1. Благодарность за активное участие в концерте на вечере встреч выпускников

2. Благодарность за активное участие в концерте ко Дню Учителя

3. Благодарность ха участие в смотре строя и песни военное-спортивной игры «Зарница»

4. Благодарность за участие в мероприятие «Суд над сигаретой".

5. Благодарность за участие в концерте посвящённому Дню Победы

6. Благодарность за участие в конкурсе « Смотр строя и песни» игры «Рубеж-48»

7. Благодарность за участие в соревнованиях военно-патриотической игры «Рубеж»

8. Благодарность за активное участие в установке школьного оборудования

9. Грамота за хорошие успехи в обучение 1 класс

10. Грамота за хорошие успехи в обучение 2 класс

11. Грамота за хорошие успехи в обучение 3 класс

12. Грамота за 3 место в шахматном турнире

13. Грамота за активное участие в общественной жизни школы

14. Диплом за успехи и хорошие результаты в изучении английского языка

15. Грамота за хорошие успехи в обучении 5 класс

16. Грамота в связи с 10 летием Детского театра «Непоседы»


Хотите лучше владеть компьютером?

Всегда неприятно, когда меняется интерфейс программы, слетают настройки, пропадают нужные кнопки. Одна из таких неприятных ситуаций — исчезновение показа листов на панели рядом с прокруткой. Может быть, это произошло случайно, а, может быть, дети умудрились убрать листы из программы или так пошутили коллеги на 1 апреля. Отсутствие панели листов в окне удобно, когда пользователь всегда работает с одним листом, но чаще всего листы все-таки нужны. Как же включить отображение листов Excel на панели снизу?

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

В психологической и педагогической литературе встречается ряд определений понятия «лидер». В «Большом словаре иностранных слов в русском языке» дается следующее определение:

Лидер (англ. leader - ведущий) - глава, вождь, лицо, идущее впереди и ведущее.

Суть лидерства состоит в осуществлении целенаправленного влияния на исполнителей со стороны субъекта деятельности путем ведения их за собой к цели.

В ученическом коллективе лидер - это опора для педагога. Лидеры - это такие учащиеся, которые самым естественным образом организуют своих сверстников, способствуют утверждению социально-значимых ценностей и ориентаций. Эти ребята лучше других понимают, что и как нужно делать, чтобы жизнь в коллективе была интересной, насыщенной, разнообразной.

В общественных объединениях и органах ученического самоуправления встречаются лидеры, роли которых различны: лидеры - организаторы (деловые лидеры), лидеры - генераторы эмоционального настроя (эмоциональные лидеры), лидеры - инициаторы, лидеры - умельцы.

Лидеры-инициаторы выделяются в деятельности на этапе выдвижения идей, в поиске новых сфер деятельности для коллектива. Умелец - это наиболее подготовленный в конкретном виде деятельности член коллектива (например, в походе - самый опытный турист). Роль эмоциональных лидеров связана с действиями, относящимися в основном, к сфере межличностного общения в коллективе, группе в рамках учреждения образования.

Но все же основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом в реализации трудовой, спортивной, туристской, творческой и другой деятельности, играют деловые лидеры. Ребята, которые успешно действуют в эмоциональной и деловой сферах жизни ученического коллектива, выдвигаются на роли абсолютных лидеров.

Любого лидера выдвигает деятельность. Только через специально-организованную, разнообразную по содержанию деятельность можно обеспечить ситуации, благоприятные для проявления качеств и свойств учащихся, обладающих потенциалом влияния на сверстников, способных стать лидером.

Вопрос о том, почему человек становится лидером, и каждый ли может им стать, является непростым. Существует несколько теорий лидерства. Согласно концепции «черт», лидер обладает определенными качествами, чертами, благодаря которым он выделяется среди других. Лидером группы, коллектива может стать только тот человек, который способен привести группу к разрешению тех или иных ситуаций, проблем, кто обладает наиболее важными для группы чертами.

Качество лидера можно отождествить с таким понятием как «организаторские способности». Организаторские способности - это такое сочетание индивидуальных свойств личности, которое позволяет человеку быстро, уверенно организовать людей на выполнение какого-либо дела.

В литературе встречается следующий перечень качеств лидера - организатора:

компетентность - знание того дела, в котором человек проявляет себя как лидер;

активность - умение действовать энергично, напористо;

инициативность - творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;

общительность - открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;

сообразительность - способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;

настойчивость - проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца;

самообладание - способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях;

работоспособность - выносливость, способность выполнять напряженную работу;

наблюдательность - умение видеть, замечать детали;

организованность - способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

Именно эти качества необходимо иметь и развивать, чтобы стать настоящим лидером для коллектива учащихся.

Итак, можно сделать вывод о том, что роль лидера в ученическом коллективе образовательного учреждения велика.

Именно он может оказать помощь педагогам в организации разнообразной социально значимой деятельности благодаря определенным свойствам и качествам, которыми он обладает.

Эти качества лидера могут проявиться и в дальнейшем развиваться только в деятельности. Ученическое самоуправление является одной из форм организации деятельности коллектива учащихся.

При этом необходимо педагогическое стимулирование лидерства в ученической среде, поддержание готовности к проявлению у учащихся лидерских качеств.

Портфолио лидера органа ученического Самоуправления МБОУ СОШ №

Общая информация Имя: Игорь Фамилия: Фёдоров Отчество: Витальевич Дата рождения: 27 апреля 2002 г. Школа: МБОУ СОШ № 11 Класс: 8 «В»

Автобиография 2002 – 2012 гг. Я родился 27 апреля 2002 года в селе Су-Псех. В 2009 году я впервые переступил порог своей школы. Через несколько дней я узнал о наборе учеников в музыкальную школу. Уже с раннего детства моя жизнь была связана с музыкой. Первые 4 класса я окончил превосходно. Как в музыке, так и в учёбе я был одним из лучших. За плечами уже много выступлений, конкурсов и побед. За свои достижения в области культуры в 2012 году я был награждён премией мэра города-курорта Анапа.

Автобиография 2013 г. В марте блестяще выступил на зональном конкурсе в городе Анапа. Заняв 1 -е место, был отправлен на краевой конкурс, который проходил в Адлере. К сожалению, там занял лишь 3 -е место, но это стало для меня отличным поводом для совершенствования своих навыков и умений. С тех пор я ни разу не потерпел поражения.

Автобиография 2013 -2015 гг. В октябре 2013 года я решил заняться спортом и записался в секцию каратэ. Выступал на многих соревнованиях, занимал призовые места, но уже в 2015 году пришлось оставить занятия. В 2014 году с красным дипломом я окончил обучение в музыкальной школе. Но ещё 1 год ходил на дополнительные занятия. Играл на бузуки и гитаре.

Автобиография 2016 г. Перейдя в 8 -й класс, я получил возможность быть избранным на должность Президента УСУ. Одержав победу на выборах 14 октября, я сразу приступил к работе в своей школе. Но вскоре мне пришлось на время оставить свои обязанности на вице-президента. Я узнал, что отправляюсь в «Артек» ! Проведя смену в «Артеке» , я в первую очередь хорошо отдохнул, ну и, конечно же, по приезду снова принялся за работу.

Папка документов Список моих документов: 1. Мои музыкальные достижения 2. Успехи в учёбе 3. Научная деятельность 4. Сертификат о присуждении премии

«Похвальный лист» «За отличные успехи в учении» 2013 год