Призраки умерших или нечисть в их обличье? Двойники людей и призраки умерших, необъяснимые паранормальные феномены Страшное фото призрака на железной дороге

Во время первой империалистической войны профессор физики Н., материалист, жил летом в украинской деревне. Вечером, когда он вышел на крыльцо, хозяйка хаты подошла к воротам, чтобы впустить корову. Вдруг она точно остолбенела, всплеснула руками, воскликнула: «Петро!» - и упала в обморок. Позже она рассказала профессору, что увидела своего сына, бывшего на войне, улыбающегося и радостного. В этот день он был убит.

Явления призраков в момент смерти - общеизвестный и несомненный факт. Рише в своей книге приводит множество примеров этого рода. Упомяну только немногие из них:

1. Полковник Н. спал в своей комнате в Лондоне. На рассвете он внезапно проснулся и увидел Пооля, своего товарища по армии, в костюме хаки, каске, с густой черной бородой, которую он не носил, когда его знал Н.

Н. знал, что Пооль был в Трансваале, на фронте. Видение было так отчетливо, что Н. почти принял его за реальность - он видел лицо, живые глаза, костюм хаки, каску. Н. сел на кровати, смотрел на Пооля и говорил с ним. Пооль сказал: «Я убит сквозным ранением в грудь». И, говоря это, медленно поднял руку к груди: «Генерал приказал мне идти».

Н. рассказал об этом явлении своим товарищам и на другой день узнал, что Пооль был убит в сражении. Он носил форму цвета хаки и бороду, был убит сквозным ранением в грудь.

2. Панччи, живший в Пизе, ночью увидел своего отца бледным и умирающим со словами: «Поцелуй меня в последний раз, ибо я ухожу навсегда», и почувствовал холодное прикосновение его губ к своим губам. Хотя не было никакого основания думать о несчастии, он отправился во Флоренцию и там узнал, что его отец умер в прошлую ночь, в тот час, когда явился ему призрак.

Прибавлю к этому подобный случай в моей семье. Моя сестра умерла во флигеле дома, в котором жил старший брат. Он вздремнул, сидя на диване, и в час ночи проснулся, явно почувствовав какое-то дуновение возле своего лица и поцелуй на щеке. В этот момент умерла сестра.

3. Д-р Мари де Тиле, жившая в Лозанне, в 6 часов утра услышала стук в дверь. Вошел кто-то в черном платье, окутанный, точно вуалью, белой прозрачной тканью. Кошка, бывшая в комнате, выгнула спину, ее шерсть поднялась, она страшно урчала и дрожала. Через некоторое время мадам де Тиле узнала, что одна из ее лучших подруг, о которой она, однако, не думала в момент появления призрака, умерла от острого перитонита в Индии.

Вот еще пример такого рода. Мисс К. ласкала кошечку, лежавшую у нее на коленях. Вдруг кошечка в ужасе поднялась, выгнула спину и, подняв дыбом шерсть, стала судорожно дышать. Тогда мисс К. увидела, что в кресле близ нее сидит старая мегера с бледным лицом и пристально смотрит на нее. Кошка, точно обезумевшая, бросилась огромным прыжком в дверь. Мисс К. в страхе закричала о помощи. Вошла ее мать, и призрак исчез. Мисс. К. видела его минут пять. Как ей говорили, в этой комнате повесилась старая женщина.

Рише приводит много ярких примеров коллективного видения призраков. Вот только один из них.

В 1896-м году мадам Телешова находилась в своей гостиной в Петербурге со своими пятью детьми и собакой Мусташ. Вдруг собака громко залаяла, и все присутствующие увидели маленького мальчика лет шести, в рубашке, в котором они узнали Андрея, сына своего молочника, который был болен. Призрак появился из печи, прошел над головами присутствовавших и исчез через открытое окно. Это длилось секунд пять. Мусташ не переставал лаять и бегать за движущимся призраком. В этот момент маленький Андрей умер.

Вот как высказывается Рише о явлениях призраков: нельзя думать, что эти образы, эти шумы, эти призраки, которых видят несколько человек, не представляют собой объективную реальность (механически объективную). И тем не менее мы не можем доказать это абсолютно и бесспорно, как и в отношении всех знаний, основанных на наблюдениях. Если бы нельзя было объяснить явления материализованных фактов иначе, как только коллективными галлюцинациями, то вследствие странности этих феноменов следовало бы говорить об их нереальности. Но данные материализации весьма убедительны. Призраков можно наблюдать. Это наблюдение может не быть точно таким, как в экспериментальных методах, ибо в распоряжении наблюдающих может не быть ни фотографических пластинок, ни микрофона, ни весов, ни гальванометра. Единственным доказательством действительной материализации, имеющей механическую и световую реальность, может быть одновременное восприятие такого феномена несколькими лицами и притом совершенно одинаковое. Если двое нормальных, разумных людей точно описывают одно и то же видение, одновременно восклицают, сообщают друг другу свои впечатления еще в присутствии фантома, то было бы абсурдно думать о совершенно идентичной галлюцинации у обоих.

Несколько отличаются от явлений призраков, но очень близки к ним призывы живых умершими, являющимися в виде призраков только тем, кого они призывают к себе, но никем другим не видимыми. Такого рода призывы воспринимаются в иных случаях как голоса, без явлений призраков. Факты такого рода чрезвычайно многочисленны и несомненно достоверны.

Вот несколько ярких примеров.

1. Случай, сообщенный Боццано, относится к ребенку 2 лет и 7 месяцев по имени Рей. Только что умер его восьмимесячный брат. Он неоднократно является маленькому Рею, который видит его сидящим на стуле и зовущим его. «Мама, - говорит он, - маленький братец зовет Рея. Он хочет, чтобы Рей был с ним». В другой раз он сказал: «Не плачь, мама, маленький братец улыбается. Рей пойдет к нему» Рей, не по возрасту умный ребенок, умер через два месяца и 7 дней после своего брата. Этот случай тем более удивителен, что в таком раннем возрасте дети не понимают, что такое смерть.

2. Луиза С. 45 лет умерла от чревосечения. Во время болезни она постоянно просила, чтобы после ее выздоровления к ней в деревню привезли ее трехлетнюю племянницу Лили, которую она очень любила. Маленькая Лили, очень умная, вполне здоровая, через месяц после смерти своей тети нередко внезапно прерывала свои игры, подходила к окну и пристально смотрела куда-то. Мать спрашивала, на что она смотрит. «Тетя Луиза протягивает ко мне руки и зовет меня». Испуганная мать старалась развлечь ее, но ребенок, не обращая внимания, притащил к окну стул и несколько минут не отрывал глаз от тети, зовущей ее. Свою сестренку она спрашивала: «Как ты не видишь Тагу? («Тата» было уменьшительным именем их тети). Но та ничего не видела. Через несколько месяцев это прекратилось. 20 мая маленькая Лили заболела и, лежа в кроватке, смотрела на потолок и говорила, что видит свою тетю, окруженную маленькими ангелами. «Как это прекрасно, мама», - говорила она. День ото дня ей становилось все хуже и хуже, но она постоянно повторяла: «Вот моя тетя. Она пришла за мной и протягивает мне руки». А своей плачущей матери она сказала: «Не плачь, мама, это прекрасно, ангелы вокруг меня». Она умерла 3 июля 1896 года, через четыре месяца после Луизы.

3. За три месяца до смерти митрополита московского Филарета ему явился во сне покойный отец и сказал: «Помни девятнадцатое число». Митрополит умер 19 ноября.

4. В Индии миссис Моррисон, лежа в постели, вдруг услышала голос: «Когда настанет тьма, придет смерть». Моррисон в страхе села на постели. Тот же голос медленно повторил те же слова. Через два дня ее дочурка тяжело заболела. В течение недели не было ни облачка на небе, но на восьмой день внезапно разразилась ужасная буря. За несколько минут до одиннадцати часов в доме стало совсем темно. Маленькая дочка умерла в тринадцать часов.

К призракам умерших людей близко стоят явления так называемой экстериоризации живых людей. Их много можно найти в житиях святых. В католической агиологии известен случай Альфонса Лигуори, который 17 сентября 1774 года стал неподвижным и немым в своей келье. Он не принимал никакой пищи и ни с кем не говорил. Потом 22 сентября утром он очнулся и рассказал, что он был при папе, который только что умер. В эту самую ночь с 21 на 22 сентября папа Климент XIV умер, и при нем находился Альфонс Лигуори.

Мы можем привести случай экстериоризации Оптинского старца Амвросия, нашего современника (умер в 1891 году). Крестьянка Авдотья, больная ногами, пошла пешком в Оптину Пустынь, ожидая исцеления от старца Амвросия. Не дойдя 7 верст до монастыря, она сбилась с дороги, заблудилась и в слезах упала на сваленное дерево. Вскоре к ней подошел старичок в подряснике и скуфье, спросил, о чем она плачет, и указал клюкой ей дорогу в монастырь. Придя в скит, в котором жил Амвросий, она села в толпе женщин, ожидающих приема у старца. Через несколько минут на крыльцо вышел келейник Амвросия и громко сказал: «Где тут Авдотья из Воронежа?» Авдотья была так поражена, что откликнулась только на второй зов келейника. Минут через 15 она вышла вся в слезах от старца, в котором сразу узнала старичка, указавшего ей дорогу в лесу.

Амвросий по своей болезненности выходил из келий только летом и часто засыпал, постоянно лежа на диванчике. Ни в скиту, ни в монастыре не было никого, похожего на него. А наружность его была очень примечательна, и Авдотья не могла ошибиться. Экстериоризация человеческого духа нередко наблюдается в гипнотическом сне.

Д-р Пьер Жане, находясь в Гавре, усыпил Леони Б. и внушил ей отправиться (в гипнотическом сне) в Париж, в его квартиру. Заснув, Леони вдруг заволновалась и воскликнула: «Горит, горит!». Пьер Жане стал ее успокаивать. Она проснулась, потом заснула опять и проснулась со словами: «Жане, я уверяю вас, что там горит». И действительно, в тот день, когда это происходило, пожар уничтожил в Париже лабораторию д-ра Жане. Вспомним, как Василий Блаженный на пиру у Ивана Грозного трижды выливал на пол наливаемый ему кубок вина и на окрик рассерженного царя ответил: «Это я тушу пожар в Новгороде». В это время действительно бушевал страшный пожар в Новгороде!,

Что же невероятного в том, что просветленный дух святых в полной мере всегда обладает теми трансцендентальными способностями, которые у обыкновенных людей проявляются только в состоянии сомнамбулизма? Чрезвычайно важные выводы можем мы сделать из этих таинственных и совершенно необъяснимых фактов. Они не только необъяснимы при нынешнем состояниии науки, но вряд ли когда-нибудь будут объяснены психофизиологическими методами. Ибо, конечно, эти явления совершенно особого порядка, коренным образом отличающиеся от тех, которые доступны научному изучению. Это не явления психофизиологического порядка, а действия духа, временно или окончательно отделившегося от тела. Экстериоризация духа живых при нормальном их состоянии (старец Амвросий) или гипнозе (Леони Б.), конечно, отличаются от явлений умерших в виде материализованных призраков или таинственных голосов, предвещающих смерть или несчастье. Но при всем их различии эти необъяснимые явления свидетельствуют о том, что связь духа с телом не безусловна, и дух может иметь существование отдельно от тела.

Явления умерших служат, вместе с тем, очень важным, даже неоспоримым доказательством существования духа. Что дух может существовать отдельно от души и тела, доказывается также передачей по наследству духовных свойств родителей детям. Я говорю о наследственности именно духовных свойств, а не душевных, как обыкновенно говорят, потому что наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли, но никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства. Это свидетельствует о разделении духа от души и тела. Факты наследственности духа известны и несомненны. В двадцатых годах прошлого столетия в Америке жила молодая, чрезвычайно развращенная женщина. Приговоренная уже в ранней молодости к повешению, она избегла наказания - вышла замуж и имела много детей. Через 60 лет число ее потомков по прямой линии достигло восьмидесяти. Из них 20 подвергались карам закона за преступления, а остальные 60 состояли из пьяниц, помешанных, идиотов, нищих.

В известном французском семействе Лемуанье уже в конце XVII века заметили наследственную передачу самых благородных свойств. Это одно из тех семейств, в которых рождаются, кажется, только для справедливости и милосердия, в которых добродетель передается с кровью, поддерживается советами и возбуждается великими примерами (Флешье).

История древних римских императорских родов, испанских и французских королевских родов представляет много общеизвестных ярких примеров нравственного и умственного вырождения.

(Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) «Дух, душа и тело»)

Можно услышать немало рассказов о существовании призраков или других аномальных существах, обитающих в пределах астрального плана земли. Оказывается, большинство этих историй правдивы.

Почему призраки задерживаются на земле?

Известный факт, что существуют. Многие люди в своей жизни сталкивались с необъяснимыми явлениями. При этом не каждый из них верит в существование потусторонней жизни. Некоторые люди после соприкосновения с призраками ссылаются на то, что это видение померещилось им на фоне нервного перенапряжения. Однако в этом мире также существуют люди, имеющие сверхчувствительное энергетическое поле. Их называют экстрасенсами или медиумами. Они вынуждены часто сталкиваться с обитателями потустороннего мира, поэтому их забавляют нелепые скептические убеждения. Многие экстрасенсы утверждают, что любой желающий может связываться с призраками, стоит только развить свои способности.

Но почему привидения задерживаются на земном плане? На самом деле, это души ушедших, которые по разным причинам отказываются покидать землю. Чаще всего это связано с незаконченными земными делами.

Сторонники многих религий убеждены, что люди, совершившие злодеяние, должны нести земное наказание в виде лишения свободы. Священники считают, что преступников нельзя лишать жизни путём , так как это противоречит законам Божьим. И в этом тоже есть определённый смысл. Экстрасенсы утверждают, что смерть не является наказанием для души. В действительности, физическая смерть является освобождением от земных страданий. Также священники очень негативно относятся к суициду. По их мнению, Бог дал человеку жизнь, он её и заберёт. Если человек осмелился сам прервать свою жизнь, то это считается тяжким грехом. Неспроста ведь раньше самоубийц хоронили за пределами кладбищ. Медиумы и экстрасенсы считают, что человек не должен совершать самоубийство, потому что тем самым он обрывает свою кармическую программу, которую должен благополучно отработать. Поэтому души самоубийц часто пребывают на низших энергетических слоях. Они осознают, что не закончили своё земное предназначение. Поэтому теперь они вынуждены снова переродиться, чтобы отработать свою кармическую задачу, однако уже в более тяжёлых жизненных условиях, вследствие совершения суицида.

В целом, преждевременная смерть физического тела в результате убийства, несчастного случая или самоубийства сопровождается препятствиями, которые не позволяют душе спокойно покинуть астральный план земли.

Кроме физической оболочки, человек имеет ментальную и астральную проекции. Когда человек умирает, происходит отделение энергетического тела от физического. В течение трёх дней, незримая часть тонкого тела обитает вблизи своей разлагающейся плоти. Через три дня, эфирное тело отсоединяется от физической оболочки. Это и есть призрак покойного человека. Поэтому некоторые люди видят привидений на кладбищах. После этого, эфирное тело в течение девяти дней может находиться на земном уровне. И примерно через месяц и девять дней, дух освобождает себя от астральной оболочки и переходит на более высокий ментальный уровень. Это место души умерших называют своим родным домом. Именно там они находятся до своего следующего перевоплощения на земле.

Этот процесс характерен для души, которая пережила естественную смерть, так как к этому времени энергетическое тело уже частично разрушено. В этом случае душа уже готова к переходу и поэтому не испытывает страданий.

Но что же происходит с душами, если они преждевременно покидают этот мир? Эфирная оболочка души ещё не готова к переходу на высший план. Поэтому она зависает на низших астральных уровнях. Такие души являются призраками.

К сожалению, люди, совершившие суицид, не избавляют себя от земных страданий. Они пребывают на низших уровнях астрала. Эти души не находят успокоения, так как постоянно переживают видения своего самоубийства и осознают, что только усугубили своё положение.

Визит привидений

В целом, призраки являются безобидными сущностями. Они лишь пугают людей своим внешним видом. Однако существуют такие привидения, которые могут причинить вред живому человеку. Это связано с тем, что при жизни они питали агрессию к другим людям. Иногда вследствие преждевременной смерти, призраки сохраняют негативные черты. В этом случае, человек не должен испытывать страха, так как агрессивные привидения будут подпитываться его эмоциями. Они бессильны перед юмором. Попробуйте представить, как вредного призрака окутал огромный прозрачный шар, наполненный водой. Затем этот шар лопается, и призрак весь мокрый. Подключите свою фантазию. Сделайте так, чтобы вам стало действительно смешно. Юмор помогает прогнать невидимого гостя. Однако многие личности теряются от испуга, когда в их поле зрения возникает привидение.

Если призрак умершего человека не настроен агрессивно по отношению к человеку, а наоборот пытается с ним подружиться, то не стоит его прогонять. Возможно, человек сможет приобрести себе союзника в лице невидимого гостя.

Чаще всего привидения обитают на кладбищах или в больницах. Они сильно привязаны к этим местам, поэтому не хотят их покидать.

Призраки действительно находятся рядом с людьми. Поэтому не нужно испытывать к ним страх. К сожалению, эти несчастные души способны веками зависать на низших астральных уровнях. Возможно, сострадание живого человека поможет им быстрее перейти на высший план.



Жизнь после физической смерти есть, нас сопровождают на ту сторону жизни духи близких

Жизнь после смерти, переход на иной уровень существования - насколько это может быть реальным? Одной из загадок предсмертных минут человека отмечают появление призраков его ранее умерших близких. Но что означает появление призраков умерших близких или друзей около человека стоящего на пороге смерти?

Они приходят взять обеспокоенные смертью души умирающих под свою опеку? Сопроводить её в другой, невидимый для нас мир иного измерения? Что это может быть, божественный замысел, и верность гипотезы о множестве жизней души? Или всего лишь видения угасающего сознания?

На самом деле, появления призраков - видимые лишь для уходящих по ту сторону жизни, - более распространенное явление, чем мы это себе представляем. Но что это может быть, никто из живущих не знает. Есть лишь истории от очевидцев, наблюдавших последние секунды жизни - возможно, момент пересечения души границы двух миров.

История дочери, бывшей рядом с отцом в минуту смерти.

Отец умирал тихо, лишь его дыхание было затруднено. Он спал весь день, но его лечащий врач сказал, что он может прийти в себя в любое время. Неожиданно его морщинистые и запавшие глаза медленно открылись. Дыхание выровнялось. Улыбаясь, отец посмотрел в пустой угол палаты - там был лишь стул и ничего более.

Ты здесь, прошептал он. Его дочь, решившая провести рядом с ним последние минуты жизни, взяла его за руку со словами - да, папа, я здесь. При этом она видела, что он смотрит не на нее, а в угол комнаты. "Нет", сказал отец - не отрывая глаз от угла комнаты. Смотри – там твой дядя Джером. Я никогда не думал, что увижу его снова, - с улыбкой промолвил отец, при этом его лицо посвежело.

Посмотрев в угол, удивленная Джени никого не увидела. И Люсиль! И мама с ними! - улыбаясь еще шире проговорил отец. - Они говорят, что они пришли, чтобы помочь мне. Они пришли, чтобы взять меня с собой. Неужели ты их не видишь? Они выглядят так замечательно!
Дочь, держа руки отца в своих руках не знала, что и подумать. Отец снова закрывает глаза, и улыбка сходит с его лица. Он выпускает один длинный, последний вздох и умирает.

Истории подобных предсмертных видений записываются и пересказываются не одну сотню лет. Возможно, они могут выступать в качестве одного из наиболее убедительных доказательств жизни после физической смерти?

Одним из первых, кто серьезно взялся за изучение этой темы появления призраков, был Уильям Барретт, профессор физики в Королевском колледже науки в Дублине. В 1926 году он опубликовал суммирование своих исследований в книге под названием видения на смертном одре. Во многих случаях, которые он пристально изучал, он обнаружил некоторые интересные моменты, которые затруднительно объяснить.

Оказывается, появление призраков не редкость для умирающих людей, которые видели эти видения, чтобы узнать друзей или родственников, которые, по их мнению, были все еще живы но проживали далеко. Но в каждом случае, в соответствии с исследованием Барретта, позднее было выяснено, что эти люди на самом деле умерли, просто сообщение об их смерти долго добиралось.

Более обширные исследования этих загадочных видений было проведено в 1960-70 тых годах доктором Карлис Осис, из Американского общества психических исследований. Материалы этого исследования, вошли в книгу опубликованную в 1977 году под названием «В час смерти». Доктор Осис провел тысячи тематических исследований и опросил более 1000 врачей, медсестер и других лиц, которые присутствовали рядом с умирающем человеком. Работа исследователя выявила ряд ряд увлекательных моментов.

Хотя некоторые приверженцы религии сообщают, что умирающие видят ангелов или других религиозных деятелей, подавляющее большинство говорит, что видят лица знакомых людей скончавшихся ранее. Профессор Барретт также заметил, что дети довольно часто выражают удивление, почему приходящие к ним "ангелы", которых они видели в свои последние часы жизни, не имеют крыльев.

А действительно, если на смертном одре видения просто галлюцинация угасающего сознания, то почему даже ребенок не видит ангела с крыльями? – Как зачастую это изображается в искусстве и литературе - с большими, белыми крыльями?

Мнение о явлении со слов уходящих..

Очень часто родственники и друзья умирающих, говорящих в последние минуты об этих призрачных видениях заявляют: они пришли, чтобы помочь принять их.
Умирающий человек успокаивается этим видением и разговором, и выражает большое счастье от встречи. Это совсем не похоже на реакцию полного жизни человека увидевшего призрак – испуг, страх, запуганность неизвестным. Кажется, умирающие, вполне доверяют видимым лишь им одним призракам, и готовы идти с этими призраками.

Меняется даже настроение и состояние человека – ему словно открывается новое откровение, какое-то неизвестное ранее знание о мире. При этом оказывается неважным, верил ли человек в загробную жизнь, или не верил в жизнь после смерти, реакции на видение у всех одинаков.

Некоторые люди считают это галлюцинациями умирающего мозга в измененном состоянии сознания. Но кажется, что такие видения умирающий четко осознает, и понимает их в реальном окружении и условиях. По крайней мере, люди видевшие видения духов были в сознании и адекватны в поведении - они четко себя осознавали.

Так факт или фантазия жизни после смерти?

Делать выводы о жизни после смерти на этих рассказах предсмертных видений было не правильным, слишком зыбкая почва лежит в основе этого. По оценкам экспертов, продолжительность видений длится до пяти минут, этот опыт переживают в основном это те, кто угасает медленно и осознает это. Лишь около 10 процентов умирающих людей осознают это незадолго до своей смерти. Среди них не более 60 процентов испытывают эти видения.

Итак, что же такое предсмертные видения? Как их можно объяснить? Они галлюцинации, что порождает умирающий мозг? Может, эти появления призраков являются производным от препаратов, введенных пациенту? Или, может видения духов именно то, кем они скорее всего и являются: своеобразный комитет по встрече из умерших близких, которые пришли, чтобы облегчить переход к жизни в другой плоскости бытия?

Этим вопросом задалась исследовательница Карла Уиллс-Брэндон, пытаясь ответить на вопрос в своей книге, тайна и смысл смерти, которая включает в себя многие современные исследования. Могут ли видения быть творением умирающего мозга - своего рода самоиндуцированного успокоительного средства, чтобы облегчить процесс смерти?

Хотя эта теория и популярна в научном сообществе, Уиллс-Брэндон не согласна. «В этих видениях к умирающему приходя в «гости» с предложением помощи ранее умершие люди, - пишет она»… «В некоторых ситуациях, умирающий даже не знал, что эти люди умерли» … Другими словами, почему умирающий мозг воспроизводит образы только уже умерших людей, при этом сам наблюдатель видений не знал, что умерли?

Вопрос о лекарственных препаратах не показатель: "Многие из тех, кто говорил о видениях, не использовали медицинские препараты", - пишет Уиллс-Брэндон. "Те, кто находятся на лекарствах, также сообщают об этих видениях, но видения похожи на те, что видят люди, не принимающие лекарства".

Скорее всего, мы никогда не узнаем, чем в действительности являются предсмертные видения – разумеется, до тех пор, пока мы не пройдем жизненный путь до конца.

Карла Уиллс-Брэндон считает, что предсмертные видения могут помочь изменить наше общее отношение к смерти, которое тенью стоит за спиной. «Многие люди сегодня боятся, что их собственная смерть и предоставит печаль и горе близким» говорит она. Если мы сможем признать, что смерти не стоит боятся, ее не существует как таковой, возможно, мы сможем жить более полно.

Призраки умерших людей

Итак, рассмотрев случаи общения через медиумов и одержимости как доказательство того, что души умерших людей продолжают существовать на другом уровне космической иерархии, обратимся теперь к случаям появления призраков умерших людей. Известные ученые воспринимают такие случаи всерьез. Например, Уильям Джеймс говорит об этом так: «Наука может продолжать повторять, что „такие вещи просто невозможны“ и, тем не менее, поскольку количество подобных историй только увеличивается в разных странах и так мало из них полностью объяснены, игнорирование их будет далеко не самым лучшим выходом. Их нужно принимать, хотя бы для дальнейшего исследования… Если вспомнить то, что я читал в последнее время… 10 случаев сразу же всплывают в моей памяти» (Murphy, Ballou. 1960. Pp. 62–63). Давайте теперь рассмотрим несколько случаев. Я согласен с Джеймсом, что «игнорирование их будет далеко не самым лучшим выходом».

Астроном Камиль Фламмарион признает «возможность общения между воплотившимися и бесплотными духами» (Flamarrion. 1909. P. 303). Он добавляет, что его собственное исследование привело к выводам, поддерживающим «множественность населенных миров… и неразрушаемость душ, так же как атомов» (Flamarrion. 1909. P. 303). Лучшей работой Фламмариона стала «Death and Its Mystery» – трехтомное собрание свидетельств существования души вне тела и ее выживания после смерти тела. В книге изложены несколько случаев явления призраков умерших людей.

Ниже приводится описание явления призрака через два часа после смерти человека (Flamarrion. 1923. Vol. 3. Pp. 133–136). Запись была сделана Чарльзом Твидейлом из Королевского Астрономического Общества Лондона в «The English Mechanic and World of Science» (20 июля 1906 года). Твидейл вспоминает один случай из детства. Вечером 10 января 1879 года он лег спать рано. Проснувшись, он увидел перед собой в лунном свете фигуру, постепенно принимающую четкие очертания. Он заметил, что лунный свет исходил из окна в южной стороне комнаты. Постепенно фигура становилась все четче, пока он не узнал лицо своей бабушки. На ней был надет «старомодный чепец, напоминавший ракушку». Через несколько секунд фигура раздвоилась и исчезла. За завтраком Твидейл рассказал родителям о своем видении. Его отец вышел из-за стола, не говоря ни слова. Мать объяснила: «Утром твой отец сказал мне, что просыпался ночью и видел свою мать, стоящей возле его постели. Но в тот момент, когда он хотел заговорить с ней, она исчезла». Несколько часов спустя семья получила телеграмму о смерти бабушки Твидейла. Позже Твидейл узнал, что сестра его отца (тетя Твидейла) также видела призрака в ночь смерти женщины. Смерть наступила в пятнадцать минут первого ночи. Отец Твидейла отметил, что его видение было в 2 часа утра. У самого Твидейла часов не было, но исходя из положения луны, он вычислил, что его видение произошло тоже примерно в 2 часа утра. Видение у тети Твидейла также было много позже констатированного времени смерти. Твидейл заявил: «Это доказывает, что мы имеем дело не с телепатическими или субъектными проявлениями, происходящими до или в самый момент смерти, а с реальным объективным видением призрака после того, как жизнь уходит из тела. Таким образом, мы можем заключить, что умершая женщина, хотя и без очевидных признаков жизни, была настолько жива несколько часов после смерти, чтобы явиться разным людям, находящимся на значительном расстоянии» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 135). Данные в отчете Твидейла детали были подтверждены его матерью и супругом тети.

Исходя из представленных в своих книгах свидетельств, Фламмарион пришел к следующим пяти выводам: «1) Душа есть реальное тело, независимое от физического тела; 2) она обладает способностями, до сих пор не известными науке; 3) она может действовать на расстоянии, телепатически, без посредства чувств; 4) в природе существует психический элемент, сущность которого все еще скрыта от нас; 5) душа переживает физическое тело и может являться после его смерти» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 348).

Об отношениях же души и тела Фламмарион говорил, что: «тело не более чем органическое одеяние духа; оно умирает, оно меняется, оно разрушается, а дух остается… Душу нельзя уничтожить» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 346). Это очень напоминает изречение из Бхагавад-гиты (2.22): «Как человек надевает новые одежды, избавляясь от старых, так и душа переходит в новые физические тела, избавляясь от старых и ненужных тел».

В апреле 1880 года в Нью-Йорке в пятницу вечером миссис Н. Д. Кранс легла спать. Вот что она рассказала в письме Ричарду Ходжсону из Американского Общества Психических Исследований: «Я помню, что после того, как легла спать, у меня появилось ощущение полета, будто я покидаю свое тело. Мои глаза были закрыты; и вскоре я поняла, или мне показалось, что я куда-то быстро лечу. Вокруг было темно, но мне стало понятно, что это комната; потом я увидела спавшего в своей кровати Чарли; потом я осмотрела мебель в комнате, и каждый предмет видела очень отчетливо, даже стул в изголовье кровати, у которого была сломана спинка». Чарли был зятем миссис Кранс, Чарльзом А.Керночан, жившим в Сентрал Сити, в штате Южная Дакота. Миссис Кранс дальше пишет: «В этот момент открылась дверь, и призрак моей дочери Элли вошел в комнату, остановился возле кровати, нагнулся и поцеловал Чарли. Он сразу почувствовал ее присутствие и попытался удержать, но она выпорхнула из комнаты, как перо в потоке ветра». Элли была дочерью миссис Кранс и женой Чарли Керночана. Она умерла в декабре 1879 года, примерно за пять месяцев до описываемого события. Миссис Кранс рассказала нескольким людям о своем сне, а потом в воскресенье написала письмо Чарльзу. Тот, между тем, сам написал письмо, которое отправил одновременно с ней. В письме Чарльз писал: «О, моя дорогая мамочка Кранс! Бог мой! Мне приснилось, что я видел Элли в пятницу ночью!» Миссис Кранс говорит, что Чарли описал Элли «также, как и я видела ее; когда она вошла в комнату. Он заплакал и захотел обнять ее, но она испарилась». После того, как Чарли отправил это письмо, он получил письмо от миссис Кранс и ответил ей. Миссис Кранс сказала, что Чарльз «написал, что все, что я видела, было именно так, даже все вещи, мебель в комнате, и сон, который он видел» (Myers. 1903. Vol. 1. P. 244). В данном случае, оба перципиента находились в состоянии сна, когда Элли явилась им. Можно предположить, что имела место несознательная телепатическая связь между миссис Кранс и Чарльзом, и вместе они могли создать совместное появление в межсубъектном сне. Но есть не меньше причин, чтобы предположить наличие некоей третьей стороны в этой межсубъектной встрече, а именно, самой Элли, в качестве еле различимой физической формы.

Сэр Артур Бэчер, генерал британской армии, служил в Индии, когда увидел явление духа умершего человека (Myers. 1903. Vol. 1. Pp. 250–251). В марте 1867 года он поехал на горную станцию Кассоули (Куссуури), чтобы проведать дом, где он и его семья планировали жить в жаркий сезон. В поездке его сопровождал сын. Ночью генерал проснулся и обнаружил индианку, стоявшую рядом с его кроватью. Как только он встал, женщина удалилась через дверь, ведшую из спальни в ванную комнату. Генерал последовал за ней, но женщины там не оказалось. Он обнаружил, что помимо той двери, через которую он сюда попал, из ванной комнаты наружу была еще одна, и она была заперта. Генерал снова уснул, а утром оставил на дверном косяке карандашную пометку о том, что он видел привидение. Но никому о случившемся он не рассказывал.

Через несколько дней генерал с семьей, включая и его жену леди Бэчер, переехали в этот дом. Леди Бэчер решила использовать комнату, в которой генерал спал в свой первый приезд, в качестве гардеробной. В первый вечер в доме леди Бэчер переодевалась к ужину в той самой комнате, когда увидела индианку в ванной. Думая, что эта женщина – ее новая айа (служанка), леди Бэчер спросила, что она там делает. Ответа не последовало. Когда леди Бэчер вошла в ванную, женщины там не было, а дверь на улицу была заперта.

Во время ужина леди Бэчер упомянула об этом странном событии в разговоре с генералом, который в ответ рассказал ей свою историю. Через некоторое время они пошли спать. Их младший сын, которому было восемь лет, спал на кровати в той же комнате. Он ничего не знал о призраке. Его кровать была близко к двери в гардеробную и ванную комнату. Ночью мальчик проснулся, и родители услышали, как он кричал на хинди: «Что ты хочешь, айа? Что тебе надо?» Совершенно ясно, что он видел фигуру индианки. На этот раз ни генерал, ни его жена не видели ее. После этого случая она больше не появлялась. Генерал так написал о последнем явлении: «Это подтвердило наши подозрения, что одна и та же женщина являлась нам троим, и из расспросов обитателей мы узнали, что призрак часто приходит в дом, когда новые жильцы только поселятся там. Несколько лет назад местную жительницу, кашмирку, очень красивую и светлокожую, убили в хижине в нескольких ярдах от дома, прямо под дверью, ведущей в ванную и гардеробную комнаты, через которую во всех трех случаях фигура появлялась и исчезала. Я могу назвать и других предыдущих обитателей дома, которые рассказали нам такую же историю» (Myers. 1903. Vol. 1. P. 251).

Военнослужащий Чарльз Летт вспоминал свою встречу с привидением, примечательную тем, что призрак одновременно видели несколько человек (Griffin. 1997. Pp. 218–219). 5 апреля 1873 года его тесть, капитан Таунс, умер у себя дома. Шесть недель спустя жена Летта была в одной из спален дома и увидела на полированной поверхности гардероба в мельчайших деталях голову и торс капитана Таунса. Вместе с ней была одна юная леди, мисс Бертон, которая тоже видела образ. Сначала они подумали, что кто-то повесил портрет капитана. В этот момент сестра миссис Летт, мисс Таунс, вошла в комнату и, прежде чем миссис Летт или мисс Бертон смогли что-то ей сказать, мисс Таунс воскликнула: «Боже праведный! Вы видите папу?» Были вызваны по очереди несколько домашних слуг, и каждый из них был ошарашен при виде призрака. Чарльз Летт вспоминает: «В конце концов, позвали миссис Таунс и она, увидев призрака, направилась к нему с вытянутой вперед рукой, будто хотела дотронуться до него, и когда она провела рукой по двери гардероба, фигура постепенно испарилась, и больше никогда не появлялась».

Был ли этот призрак действительно душой капитана Таунса, который явил себя в таком виде? Приверженцы теории сверхпсихических способностей (сверхпси) ответили бы отрицательно. Но подобные случаи, когда призраков видели несколько человек, довольно тяжело объяснять с помощью теории суперпси. Можно было бы предположить, что в голове основного перципиента возник образ капитана Таунса, воспроизведенный по памяти или с помощью экстрасенсорного восприятия «пойманный» из памяти другого человека. Основной перципиент должен был бы видеть этот образ именно в комнате. Путем телепатической передачи мыслей тот же самый образ передался бы тогда в головы других людей. Но опыты по телепатической передаче образов, рассмотренные нами в шестой главе, доказывают, что не так-то просто передать образ полностью из одного сознания в другое. Возможно и другое объяснение – сверх-психокинетические (сверх-пк) способности, когда основной перципиент создает реальную форму в трехмерном пространстве. Однако, если мы говорим о сверх-пси или сверх-пк способностях, то нужно отметить здесь ряд сложностей. В данном случае семь человек видели образ, и он выглядел одинаково для них всех. К тому же, перципиенты стояли в разных частях комнаты, а образ находился в нужной перспективе по отношению к каждому из них. Немаловажно также и то, что все увидели образ, как только вошли в комнату, а после этого призрак прекратил существование для всех одновременно. Это обсуждение основано на анализе Гриффина (Griffin. 1997. Pp. 219–221), который отмечал, что явления призраков нескольким людям сразу не единичны, и заключил: «Мнение, что, по меньшей мере, некоторые из видений появляются при участии самих душ, может дать хоть какое-то объяснение» (Griffin. 1997. P. 221).

Для объяснения явлений призраков нескольким перципиентам с позиций сверх-пси и сверх-пк теорий приводят в качестве причины воображение основного перципиента. Таким образом, предполагается, что он знал покойного, и у него были причины захотеть увидеть его. В ином случае мотивация появления призрака исходит от умершего, что доказывает существование души после смерти тела – т. е. то, что исключается в сверх-пси и сверх-пк теориях. Есть, однако, случаи коллективных видений, когда основной перципиент не знал покойного. Вот один такой случай из «Human Personality» Майерса. Накануне Рождества в 1869 году одна женщина и ее муж собирались лечь спать, когда она вдруг увидела мужчину в военно-морской форме в изножье кровати. Она дотронулась до мужа, который лежал лицом в другую сторону, и спросила: «Вилли, кто это?» Ее муж громко сказал: «Что, черт возьми, вы здесь делаете, сэр?» Фигура укоризненно произнесла: «Вилли, Вилли!», а затем отошла к стене спальни. Женщина вспоминает: «Когда она прошла мимо лампы, темная тень упала на комнату, как будто настоящий человек заслонил от нас свет своим телом, а потом ушла сквозь стену». После исчезновения призрака Вилли рассказал своей жене, что это был образ его отца, офицера флота, который умер 14 лет назад. Она никогда его не видела. Ее муж очень беспокоился об одной сделке и воспринял видение отца как предупреждение не заключать сделку (Griffin. 1997. P. 222). И если считать жену основным перципиентом, а видение – галлюцинацией, то кажется странным, что ее галлюцинацией стал умерший отец ее мужа, с которым она никогда не встречалась. Исследователь паранормальных явлений мог бы предположить, что жена через свои сверхэкстрасенсорные (сверх-эс) способности почувствовала обеспокоенность мужа и его подсознательные воспоминания об отце, и из этого материала с помощью супер-пк способностей материализовала образ так, что увидела не только она сама, но и ее муж. Но все это объяснение выглядит слишком натянуто, чтобы обойтись без предположения о жизни души после смерти. В данном случае намного легче и проще предположить, что дух отца Вилли, желая спасти своего сына от финансового краха, сам пожелал явиться сыну. Гриффин отмечает, что в таких случаях «Фредерик Майерс предполагал, что душа умершего или же отдельные элементы оной, произвели некие полуфизические действия в том пространстве, где видели призрака»(Griffin. 1997. P. 223).

Проявите ма-ксимум заботы обо всем, что касается Вас, ибо Ваша жизнь и Ваше имущество в великой опасности;
видеть призрака или ангела, внезапно воз-никшего в небесах - потеря близ-кого родственника или какое-то другое несчастье;
в небе справа от Вас появляется жен-ский призрак, а слева - мужской и оба выглядят ра-достными - стремительный взлет от не-известности к славе, но звезда Ваша будет сиять не-долго, ибо смерть придет и унесет Вас;
призрак женщины в длинных одеждах спо-койно движется в небесах - Вы достигнете прогресса в научных занятиях и станете бо-гаты, но тем не менее в Вашей жизни будет присутст-вовать оттенок печали;
призрак ныне здравствующе-го родственника - Ваши друзья за-мышляют что-то недоброе, будьте осто-рожнее в заключении деловых контрактов;
при-зрак выглядит изможденным - этот чело-век скоро умрет;
призрак преследует Вас - странные, неприятные события;
убегает от Вас - беспокойство будет невелико;
для моло-дых людей - будьте осторожнее в отношениях с представителями противоположного пола.
Также см. Одежда.

Толкование снов из Сонника Миллера

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!