Выражение наука имеет много гитик. Наука Умеет Много Гитик — Фокус родом из детства. Важные действия во время фокуса

Функцию:

В составе данного псевдовысказывания каждая буква не случайно повторяется дважды: оказывается, выражение составляет основу для карточного фокуса .

Слово «гитик» предположительно происходит от английского GT (Greater Tactics, что значит «лучшая стратегия», «хитрый прием для выигрыша»). Мнемонические фразы для карточных фокусов стали появляться во второй половине XVIII века во Франции . Первую русскоязычную карточную мнемонику «Смуту ведет долом слава» придумал в 1869 году поэт В. Г. Бенедиктов . В 1920-х годах читатели Я. И. Перельмана предложили две другие осмысленные фразы: «Макар режет ножом нитки» и «Крупу, табак берем оптом» . Однако чаще мнемоники состоят из грамматически не согласованных или не связанных по смыслу слов. Например, «лирик лемех рахат кутум ».

Компьютерные технологии вывели поиск мнемонических выражений, названных гитиками, на качественно новый уровень. Из области карточных фокусов проблема постепенно переместилась в сферу лингвистической комбинаторики . С помощью словарного перебора найдены более длинные тексты с аналогичными свойствами: «Дрозды смелые вблизи кусков марабу» (используются 30 карт), «Выгодны ушедшим князьям портить всплеск разгула» (42 карты). По аналогии с фразами для пар карт (гитики) существуют мнемоники для троек карт (тритики). Теоретические основы гитикотворчества изложены в статье Андрея Федорова «Наука гитик» . Наиболее продуктивными создателями русскоязычных гитик являются Виктор Филимоненков (Россия), Дмитрий Чирказов (Германия), Михаэль Фукс (Израиль) .

Использование

Фокусник предлагает зрителю перетасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой вверх. Просит его выбрать любую пару и запомнить обе карты. Можно даже отвернуться для большего эффекта. После этого надо собрать по очереди все пары в одну пачку и, не тасуя, разложить карты лицевой стороной вверх по следующей схеме:

Н А У К А У М Е Е Т М Н О Г О Г И Т И К

Первые две карты кладутся на место букв «н» (первая буква первого ряда и вторая буква третьего), вторые две - на место букв «а» (вторая и пятая буквы первого ряда) и т. д. Фокусник просит назвать, в каких рядах расположены загаданные карты. Зритель называет номера рядов, после чего фокусник тут же «находит» загаданную пару, используя ключевую фразу. Легко заметить, что каждая буква встречается дважды, причём для любых названных зрителем рядов существует только одна буква. Например, если карты оказались во втором и четвёртом рядах, то это будет последняя карта во втором и третья в четвёртом (у них общая буква «т»). Фокус можно показывать не только с игральными картами, но и с любыми 20 неодинаковыми предметами, например, костями домино, почтовыми марками, иллюстрированными открытками и т. п.

«Наука умеет много гитик» в культуре

Наука умеет много гитик

Первый раз я присутствовал на защите диссертации году в семьдесят втором. Защищался сотрудник нашей лаборатории, Гарик. И мы все, конечно, пошли на защиту.

Это было в небольшом, человек на сто, актовом зале. В первых рядах сидели члены Ученого совета. Запомнилось, что почему-то в Ученый совет входил, по должности, секретарь парткома.

На авансцене стояла трибуна с микрофоном. А на заднике сцены соискатель заранее развесил свои многочисленные плакаты. Гарик вышел на трибуну и начал доклад.

Товарищи, в «Директивах XXIV съезда КПСС» указывается на важность ускоренного развития электроэнергетики. В этой связи большое значение приобретают задачи повышения эффективности работы паровых турбин. В настоящей работе…

Тут он взял указку и ушел к своим плакатам. Где и провел минут двадцать, что-то говоря и тыкая указкой в тот или иной плакат. Хоть зал был и маленький, но сцена довольно глубокая, от микрофона до плакатов было метров шесть. Не слышно было почти ничего. Впрочем, до первого ряда, может быть, голос диссертанта и доносился.

Потом Гарик вернулся на трибуну и сказал:

Годовой экономический эффект … и т.д.

Потом были прения. Потом Ученый совет проголосовал. Против был всего один голос. А вечером был банкет. Мне все очень понравилось.

Из книги Ярослав Галан автора Беляев Владимир Павлович

Человек, который не умеет жить спокойно Поэт Семен Гудзенко был солдатом. Когда ему довелось прочесть то, что выходило из-под пера викновцев, и в частности повесть друга Галана - Александра Гаврилюка «Береза», у него родилось ощущение открытия, о котором он написал в

Из книги Фрэнк Синатра: Ава Гарднер или Мэрилин Монро? Самая безумная любовь XX века автора Бояджиева Людмила Григорьевна

«Любовь умеет стариться. Любовь умеет становиться раной» - Пожалуйста, родная, не плачь! - Фрэнк положил руку на плечо Нэнси и содрогнулся от того, что, возможно, делает это в последний раз.- Не называй меня так! Ты хочешь разрушить семью. Тебе плевать на детей. На то, что

Из книги Сколько стоит человек. Тетрадь первая: В Бессарабии автора

Из книги Сколько стоит человек. Повесть о пережитом в 12 тетрадях и 6 томах. автора Керсновская Евфросиния Антоновна

Народ умеет уничтожать Народ, действительно, сумел стереть с лица земли все то, что создавалось годами: весь скот до последнего поросенка был перерезан.Даже корова Вильма - золотая медалистка, дававшая 29 литров молока в день при жирности 4 и даже 4,75 процента, - не была

Из книги Hohmo sapiens. Записки пьющего провинциала автора Глейзер Владимир

НАУКА УМЕЕТ МНОГО ГИТИК Научные конференции в СССР были одним из популярных видов оплачиваемого отдыха. Многие писали статьи в журналы и набивались к другим в соавторы только по причине возможного бездумного времяпрепровождения где-нибудь в Одессе или Тарту.В Ростове

Из книги Тайны реального следствия. Записки следователя прокуратуры по особо важным делам автора Топильская Елена

Из книги Бальзак без маски автора Сиприо Пьер

МНОГО ХОРОШЕГО И МНОГО ПЛОХОГО В 1850–1851 годах проблемы творческого наследия Бальзака отступили на второй план перед угрозой ипотеки, нависшей над имуществом детей Евы Ганской в Польше.Пять месяцев спустя после смерти Бальзака Ева осознала, что напрасно поспешила

Из книги Записки некрополиста. Прогулки по Новодевичьему автора Кипнис Соломон Ефимович

РАБОТЫ ПРОВЕЛ МНОГО, ДАЖЕ ОЧЕНЬ МНОГО Магго Петр Николаевич (1879-1941).Долго не получалось узнать, кто этот человек. Когда все-таки узнал, то сразу стали понятны и трудности поиска.Магго - один из команды исполнителей смертных приговоров. Проще говоря - палач.Информация о

Из книги Мне всегда везет! [Мемуары счастливой женщины] автора Лифшиц Галина Марковна

«Не умеет строиться!» 1 сентября 1982 года моя доченька пошла в первый класс. Она радостно ждала этого события. Мы все тоже.Первый день - праздник.Забираем ее из школы домой.- Ну как? Тебе понравилось?- Да там все врут, - разочарованно вздыхает дочка.Ну, то, что врут - и

Из книги Приключения другого мальчика. Аутизм и не только автора Заварзина-Мэмми Елизавета

Как проверить, умеет ли ребенок читать Начните с самого простого, например попросите ребенка показать, что он хочет, сок или молоко, предложите выбрать картинку или игрушку, одну букву или слово из нескольких написанных на отдельных бумажках. Более сложное задание –

Из книги Здесь шумят чужие города, или Великий эксперимент негативной селекции автора Носик Борис Михайлович

Много-много чудных лет Вернувшись в 1948 году во Францию, Шагал поселился сперва в Оржевале, потом на Лазурном Берегу Франции. Там-то шестидесятипятилетний художник и встретил свою новую супругу, уроженку Киева Валентину Бродскую (по-семейному Baby), вместе с которой он

Из книги Упрямый классик. Собрание стихотворений(1889–1934) автора Шестаков Дмитрий Петрович

Из книги «Я буду жить до старости, до славы…». Борис Корнилов автора Берггольц Ольга Федоровна

28. «Прости! Будь счастлива на много-много лет…» «Прости! Будь счастлива на много-много лет». Так путник в сумраке Альпийского ущелья Поет; на миг один озолотит веселье Дорогу трудную, и для кого поет? Поет он милую приветливую друга, - Но песни слабый звук ее коснется ль

Из книги автора

Из книги автора

106. «Как много, много их – повядших поздних роз…» Как много, много их, повядших, поздних роз, Усталых призраков померкшего былого… Как много, много их средь сумрака глухого, Невысказанных слов, невыплаканных слез… Они летят, скользят со всех концов земли, Как тени серые,

Из книги автора

«Я хочу жизни - много, много…» Дневник О. Ф. Берггольц: 1928–1930 годов Публикация Н. А. Прозоровой Публикуемый дневник Ольги Федоровны Берггольц (1910–1975) посвящен началу ее поэтического пути, литературной жизни Ленинграда конца 1920-х годов, личным и творческим

Выражение «наука умеет много гитик» когда-то было придумано для показа фокуса с игральными картами , но давно уже стало крылатой фразой. В одних случаях оно может означать, что науке известно очень многое, о чём мы до сих пор и не слышали, в других - что не нужно искать смысла там, где его нет...


Сакральный смысл профессии «ученого»

Когда-то я хотел стать ученым. Долго хотел, лет, наверное десять, хотя жестоко обломался еще в университете...
И не надо думать, что этому способствовали какие-то сложности в учении или неудачи на экзаменах - напротив, всё началось как раз с успеха.
Вот с этого:

Потом было еще несколько таких же, но суть не в этом. Работы занимали всего несколько страничек (первая по-моему три, включая одну на введение) и имели даже какое-то потенциальное народно-хозяйственное значение. Ну коротко, там вводились некоторые свойства матриц, которые сохранялись при определенных преобразованиях этих матриц, обладающих такими свойствами (ну, скажем, при применении каких-то алгоритмов решения систем линейных уравнений). Непосредственной пользой от сохранения описанных свойств было то, что можно было, например, заранее рассчитать погрешность вычислений при применении того или иного метода (а заодно и проверить его применимость, ибо если бы погрешность превысила результат, то применять этот метод было бы бессмысленно). Кстати тогда же и выяснилось, что в некоторых реальных задачах как раз и были матрицы, обладающие описанным свойством, и рассчитанная погрешность для алгоритмов, которыми эти системы уравнений решались реальными инженерами превышала результаты, что делало расчеты последних абсолютно бессмысленными. А уж что творят экономисты с их огромными системами уравнений и говорить нечего. Погрешность при вычислениях там порой перекрывает результат на порядки, так как накапливается в зависимости от размерности системы.

Однако думаете это к чему-то привело? Да ни к чему не привело! Попытка объяснить суть проблемы инженерам или экономистам провалилась (они просто ничего не поняли), и бессмысленные расчеты, возможно, продолжаются и по сей день...

И тогда я осознал, что наука - это в принципе такое очень интимное дрочево для узких специалистов и заниматься ею можно только если получаешь личное сексуальное удовлетворение от результатов. Ну есть, конечно, такие попсовые результаты, которые быстро внедряются в жизнь или, напротив, которых жизнь долго ожидает, но не находится ученых, которые смогли бы получить ожидаемые результаты. Но всё это единичные случаи, а 99,9% всех научных "достижений" идет в стол (то есть, эффективность тут даже ниже, чем у писателей с графоманами). Есть, конечно, и у ученых свои синекуры для регулярного доения и/или возможности удовлетворения собственного любопытства за чужой счет, но это уже из области "работы за еду", а не по душевному призванию.

При этом мне, с моим юношеским максимализмом, было как-то обидно осознавать ненужность своих занятий для окружающих. Ну, типа, те, кому это предназначалось - не имели ни сил, ни желания что-либо понять, а те, кто был способен понять - относились к этому как к не очень смешному анекдоту (посмотрел и забыл). Причем я-то для получения результата бился над задачей месяца два, а потом любому, кто смог бы понять её смысл - требовалось только взглянуть на страничку с результатами. Ну а всем остальным все это было просто непонятно и ненужно (даже тем, кому результат мог бы серьезно помочь).

В общем, добил меня этот когнитивный диссонанс, вызвав неизгладимое ощущение психологического дискомфорта.

У точек, бедных крошек,
Ни ручек нет, ни ножек.
Как же они, не пойму я,
Сцепляются в прямую?

(Дж. А. Линдон, пер. А. Глебовской)

А вспомнил я это вот почему. Решал я тут недавно одну школьную задачку по случаю и по ходу определил новое семейство или класс треугольников.
Это такие треугольники, у которых прямая, проходящая через центры вписанной и описанной окружностей, параллельна одной из сторон.
А что, по-моему такие треугольники ничем не хуже каких-нибудь там "равносторонних", "равнобедренных" или "прямоугольных" и вполне могут претендовать на особое семейство - свойство-то для определения их "национальной принадлежности" у них есть! И даже формулу для него я вывел.

Треугольник, у которого прямая, проходящая через центры вписанной и описанной окружностей, параллельна одной из сторон должен иметь такой угол:


Где R и r - это, соответственно, центры описанной и вписанной окружностей.

Угол, вычисляемый по этой формуле будет лежать напротив той стороны, параллельно которой пройдет прямая, проведенная через центры вписанной и описанной окружностей.

Предлагаю назвать их "треугольниками Колобка ", а формулу - "формулой Колобка ".

Спросите, зачем нужны такие треугольники? "Во-первых, это красиво...". Человечество же любит всё классифицировать по каким-то свойствам! А вот вам еще одно свойство для классификации.
А во-вторых, при помощи этой формулы можно решать какие-нибудь задачи.

Например, такую:

Нарисован треугольник, известно что его углы 58, 59 и 63 градуса, но неизвестно где какой. Даны две точки - одна центр описанной, другая - центр вписанной окружности, но неизвестно что в какой точке.
Есть только односторонняя линейка без делений. Указать все углы и определить где какие центры окружностей.

PS.
Кстати, у человечества есть, например, на первый взгляд очень простая задачка, которую оно (человечество) не может решить уже несколько тысяч лет.
Есть такие натуральные числа, которые называются "совершенными". Определяются они так: «совершенным» называется натуральное число, равное сумме всех своих собственных делителей (т.е. всех положительных делителей, отличных от самого́ числа) . По мере того как натуральные числа возрастают, совершенные числа встречаются всё реже.
Так вот нечётных совершенных чисел до сих пор не обнаружено, однако не доказано и то, что их не существует. Неизвестно также, бесконечно ли множество всех совершенных чисел или конечно.
Да и формулы для нахождения совершенных чисел нет, есть только алгоритм их поиска, описанный еще Евклидом...

А пока математика бессильна, совершенными числами рулит религия.

В сочинении «Град Божий» Св. Августин писал:

"Число 6 совершенно само по себе, а не потому, что Господь сотворил все сущее за 6 дней; скорее наоборот, Бог сотворил все сущее за 6 дней потому, что это число совершенно. И оно оставалось бы совершенным, даже если бы не было сотворения за 6 дней."

Так вот совершенная красота и совершенная бесполезность совершенных чисел - это лучшая характеристика всей науки, как таковой...

Слово «гитик» - комбинация букв, не имеющая обычного смыслового значения (или же восходящая к немецкому gütig, означающее: хорошее, изящное) и не используемая вне этого выражения. Мнемонические фразы для карточных фокусов стали появляться во второй половине XVIII века во Франции . Первую русскоязычную карточную мнемонику «Смуту ведет долом слава» придумал в 1869 году поэт В. Г. Бенедиктов . В 1920-х годах читатели Я. И. Перельмана предложили две другие осмысленные фразы: «Макар режет ножом нитки» и «Крупу, табак берем оптом». Однако чаще мнемоники состоят из грамматически не согласованных или не связанных по смыслу слов. Например, «лирик лемех рахат кутум ».

Компьютерные технологии вывели поиск мнемонических выражений, названных гитиками, на качественно новый уровень. Из области карточных фокусов проблема постепенно переместилась в сферу лингвистической комбинаторики . С помощью словарного перебора найдены более длинные тексты с аналогичными свойствами: «Дрозды смелые вблизи кусков марабу» (используются 30 карт), «Выгодны ушедшим князьям портить всплеск разгула» (42 карты). По аналогии с фразами для пар карт (гитики) существуют мнемоники для троек карт (тритики). Теоретические основы гитикотворчества изложены в статье Андрея Федорова «Наука гитик» . Наиболее продуктивными создателями русскоязычных гитик являются Виктор Филимоненков (Россия), Дмитрий Чирказов (Германия), Михаэль Фукс (Израиль) .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ЛЕГКИЕ КАРТОЧНЫЕ ФОКУСЫ, КОТОРЫЕ УДИВЯТ ВСЕХ!

    Первые сюжеты бытия. Часть 2.

    Гитик Внутренний мир человека и 3я мировая война

    Геополитика от Вс-вышнего.

    Аварийный вариант истории

    Субтитры

    Всем привет! Вы на канале YouFact и сегодня я покажу вам 3 карточных фокуса с угадыванием карты собеседника. 1. В первом фокусе мы попробуем предсказать одну из трех карт, которую выберет собеседник. Мы раскладываем перед ним 3 карты и даем ему право выбрать одну из них. Он выбирает, к примеру, туз пик, а мы показываем ему наше предсказание. И мы видим, что предсказание оказалось верным. А теперь посмотрим секрет этого фокуса, он очень прост. Если собеседник выбирает туз пик, то, как вы уже видели, мы показываем ему обратную сторону коробки из под колоды с нашим предсказанием. Если же он выберет семерку червей, то мы показываем ему коробок спичек с предсказанием для семерки. А если он выберет бубнового короля, то мы раскроем коробок и достанем бумажку с заготовленным предсказанием для короля. Как видите, мы заготовили все 3 предсказания для каждого случая, но ведь собеседник-то этого не знает. 2. В следующем фокусе мы берем 21 карту, разворачиваем их веером и говорим собеседнику выбрать одну из них и запомнить. После этого мы раскладываем наши карты в 3 колоды. В это время собеседник должен следить за вашими действиями и заметить, в какую из трех колод попала его карта. Он говорит, что его карта находится в левой колоде. Мы берем эту колоду, кладем ее в центр и накрываем сверху правой колодой. Затем карты переворачиваем и раскладываем их заново. После того, как мы разложили, собеседник во второй раз указывает на колоду с его картой, мы их опять складываем, при этом обязательно положив колоду с картой в середину, и раскладываем в третий раз. Собеседник последний раз указывает на нужную колоду, мы ее опять кладем в середину, карты переворачиваем и начинаем хаотично разбрасывать их по полу. Когда все карты разбросаны, пусть собеседник попробуем сам вытащить свою карту. Разумеется, у него этого сделать не получится. А вы берете и с легкостью вытаскиваете загаданную карту из этой кучи. Чтобы это сделать вам нужно строго следовать правилам и обязательно класть колоду с загаданной картой в середину. В самом конце, когда вы раскидываете карты, обязательно отсчитайте 11-ю карту, она и будет той картой, которую загадал собеседник. 3. И в последнем фокусе мы берем целую колоду карт и раскладываем ее веером. Собеседник загадывает карту, например, семерку крести и дает ее вам. Вы кладете карту обратно в колоду и начинаете как следует ее тусовать. После тщательной перетасовки вы снова разворачиваете карты веером и пытаетесь отгадать карту собеседника. Постепенно вы откидываете те карты, в которых, как вы думаете, нет загаданной карты. После того, как вы отбросили все ненужные карты, у вас в руках остается лишь загаданная собеседником карта. Секрет этого фокуса также очень простой. Как вы видите, рубашки всех карт повернуты в одном направлении. И когда ваш собеседник выбирает одну из них, вы ее берете и переворачиваете, чтобы рубашка смотрела в другую сторону. Таким образом, после любых перетасовок вы с легкостью найдете загаданную карту по перевернутой рубашке.

Использование

Фокусник предлагает зрителю перетасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой вверх. Просит его выбрать любую пару и запомнить обе карты. Можно даже отвернуться для большего эффекта. После этого надо собрать по очереди все пары в одну пачку и, не тасуя, разложить карты лицевой стороной вверх по следующей схеме:

Н А У К А У М Е Е Т М Н О Г О Г И Т И К

Первые две карты кладутся на место букв «н» (первая буква первого ряда и вторая буква третьего), вторые две - на место букв «а» (вторая и пятая буквы первого ряда) и т. д. Фокусник просит назвать, в каких рядах расположены загаданные карты. Зритель называет номера рядов, после чего фокусник тут же «находит» загаданную пару, используя ключевую фразу. Легко заметить, что каждая буква встречается дважды. Например, если карты оказались во втором и четвёртом рядах, то это будет последняя карта во втором и третья в четвёртом (у них общая буква «т»). Фокус можно показывать не только с игральными картами, но и с любыми 20 неодинаковыми предметами, например, костями домино, почтовыми марками, иллюстрированными открытками и т. п.

«Наука умеет много гитик» в культуре

Первое употребление мнемоники «Наука умеет много гитик» в качестве крылатого выражения зафиксировано 1900 году в переписке А. П. Чехова с П. А. Сергеенко . Первое использование в литературном произведении - повесть Е. И. Замятина «На куличках» (1914). Там же впервые отмечена традиционная ошибка - «имеет» вместо «умеет».

В одних случаях крылатая фраза может означать, что науке известно очень многое, о чём мы до сих пор и не слышали (ср.: «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» В. Шекспир , Гамлет ). В других - что не нужно искать смысл там, где его нет (поскольку слово «гитик» не имеет смысла). Наконец, эта фраза может использоваться как просьба не произносить слова, смысл которых говорящему неизвестен.

Уже давно Аннушка сообщила нам, что «наука умеет много гитик». Такова была секретная формула одного карточного фокуса. Карты раскладывались парами по одинаковым буквам, и загаданная пара легко находилась. Отсюда следовало, что наука действительно была всесильна и умела много… этого самого… гитик… Что такое «гитик», никто не знал. Мы искали объяснений в энциклопедическом словаре, но там после наёмной турецкой кавалерии «гитас» следовало сразу «Гито» - убийца американского президента Гарфильда. А гитика между ними не было.

Другое характерное употребление фразы можно найти в романе А. и Б. Стругацких «Град обреченный »:

Понятно, - сказал Андрей. - Можно узнать, из каких источников у тебя эти сведения? - спросил он Изю.
- Всё из тех же, душа моя, - сказал Изя. - История - великая наука. А в нашем городе она умеет особенно много гитик .

А кто его знает! - Дауге хитро посматривал на потрясенного водителя. - Наука, как известно, умеет много гитик. А по сравнению с десятком тысяч лет двадцать кажутся мгновением!

… (Только не надо недоумённо разводить руки и закатывать глаза: наука как форма человеческого воображения умеет, конечно, много гитик, но натура умеет этих гитик в неисчислимое множество раз больше.)

В кинематографе фраза «Наука имеет много гитик» используется в телесериале «Каменская» (5 сезон, 4 серия). Здесь она используется как ключевое значение, определяющее сверхзадачу серии.